10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ДЕРЖИТ НЕБО САМОЛЕТЫ

Никитин Евгений
Опубликовано 01:01 02 Августа 2001г.
Сразу восемь авиационных происшествий случилось в июле. Одни пытаются найти причины в необычной для России жаре. Другие рассуждают о том, что состоянием отечественной авиации надо было заниматься раньше. Действительно, самолетный парк устарел, когда-то единый советский Аэрофлот раздробился на множество мелких компаний, зарплата у авиаторов копеечная и т.п. А что скажут специалисты? Они призывают нас не паниковать, а спокойно разобраться в происходящем, чтобы избежать будущих потрясений. Попробуем.

По крайней мере, в двух тяжелейших катастрофах - иркутской и чкаловской - основной причиной трагедии стал так называемый человеческий фактор. Идея БАСБП (бортовая авиационная система безопасности полетов) как раз и заключается в получении информации о критическом состоянии летчика (ИКСЛ), то есть о том самом пресловутом факторе. Уникальная разработка БАСБП ИКСЛ-2 создана в корпорации "Русские системы". По словам президента корпорации Валентина Сухолитко, она "не имеет аналогов в мире", позволяет выдавать речевые предупреждения для предотвращения возникновения опасной ситуации, контролирует достижение установленного порога перегрузки летчиком, аварийный остаток кислорода и т.д. Словом, автоматически отслеживает физиологическое состояние летчика в полете. В случае его неадекватного поведения система способна передать в эфир сигнал тревоги и перевести самолет на автоматический безопасный режим полета. Она может выполнить работу вплоть до приведения машины на аэродром или автоматического катапультирования пилота. Система получила положительную оценку на испытаниях на полунатурном стенде. Образец ИКСЛ-2 прошел проверку на самолете МиГ-29УБ еще в 1992 году.
Специалисты утверждают, что система без особых доработок может быть использована и на различных типах гражданских самолетов. Это позволило бы существенно снизить количество авиапроисшествий и катастроф. Создатели считают, что ее цена не превысит 0,1 процента стоимости самолета. Она сопоставима с расходами по проведению мероприятий в рамках работы комиссий по расследованиям авиапроисшествий.
По мнению президента Совета ИКАО (Международной организации гражданской авиации) Ассада Котайта 70-75 процентов авиапроисшествий случается по причине человеческого фактора. У нас в стране этот показатель еще выше - до 80 процентов. Но странное дело, разработанная россиянами бортовая авиасистема безопасности полетов пока не востребована.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников