18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ВЫЙТИ ИЗ "ШТОПОРА"?

Владимир ПОТЕМКИН, бывший начальник управления летной службы Министерства гражданской авиации

Владимир ПОТЕМКИН, бывший начальник управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР:
- Основная причина: разрушение стройной системы безопасности полетов. Раньше этими вопросами занималось несколько институтов, начиная от главка в МГА и кончая инспекциями при региональных и республиканских управлениях гражданской авиации. Но главное - существовала независимая, подчеркиваю - независимая структура "Госавианадзор СССР", которой в принципе было безразлично, кому принадлежит тот или иной экипаж. Продолжаются эксперименты с отраслевой реструктуризацией - за последние 10 лет МГА, став придатком Минтранса России, постепенно превращалось то в ДВТ (департамент воздушного транспорта), то в ФАС (федеральную авиационную службу), то в ГСГА (государственную службу гражданской авиации). В результате резко снизился авторитет инспекторов по безопасности полетов - во времена МГА их было свыше пятидесяти. Сегодня в ГСГА их чуть больше 15. Конечно, такой контингент не в состоянии обеспечить безопасность полетов в трех сотнях авиакомпаний России.
Александр ЦВЕТКОВ, военный летчик первого класса (Нижегородская обл.):
- Расследователи продолжают ломать головы над тем, "почему именно так, а не иначе действовал экипаж" Ту-154, упавшего под Иркутском. Уверен, те же самые вопросы возникли и при расследовании аварии под Хабаровском 6 декабря 1995 года. А причина, на мой взгляд, одна - в полете произошла потеря пространственной ориентировки экипажем. Это, в свою очередь, привело к потере управления самолетом, т.е. к такому состоянию, когда летчик не знает, как действовать рулями управления, чтобы вывести машину хотя бы в горизонтальный полет. Говорю как авиатор, потерявший шестерых своих боевых друзей именно по этой причине. Именно она заставила меня заняться созданием двух приборов - первый для определения горизонта в пространстве, второй - для определения самолета в пространстве. Оба прибора запатентованы еще 15 лет назад самыми высокими авиационными инстанциями. Но, увы, и по сей день никто ими не занимается. А они смогли бы сберечь не одну сотню жизней.
Владимир ПОНОМАРЕВ, командир Ил-96, Шереметьево:
- Хотел бы предостеречь журналистов и сторонников приобретения зарубежной авиатехники от скоропалительных выводов относительно ненадежности наших самолетов. Более 30 лет я осваивал различные типы машин, начиная от Ан-2 и кончая Ил-96. Со всей ответственностью утверждаю: мы не зря стали одной из ведущих авиационных держав. А то, что сегодня отстаем, так ведь и время у нас такое. Происходящее в обществе рано или поздно должно было сказаться на авиации. Ни для кого не секрет, что чиновники, лоббирующие покупку западной техники, делают это не бескорыстно. Кстати, хотел бы заметить, что Боинг-747 примерно в три раза дороже нашего Ил-96. Можно себе только представить комиссионные, которые попадают в карманы тем, кто настойчиво внедряет западную авиатехнику на наш рынок...
2 июля транспортно-почтовый Ми-8Т Нижневартовского авиапредприятия из-за отказа обоих двигателей упал в болото в 77 км от Нижневартовска. Получили травмы 2 члена экипажа.
3 июля потерпел катастрофу пассажирский Ту-154М под Иркутском. Погибло 135 пассажиров и 9 членов экипажа.
3 июля Ми-2 авиакомпании "Смоленсктранс" произвел самовольный вылет на аэродром Пугачевка Орловской области. По дороге экипаж решил искупаться в озере. При посадке зацепил винтом землю и опрокинулся. Экипаж не пострадал.
4 июля транспортно-прогулочный Ми-2 ленинградского авиапредприятия "Ржевка" произвел посадку на площадку без необходимого прохода над ней. Вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт. Четыре пассажира получили травмы, вертолет разрушился.
12 июля самолет Ан-2 "Белгородской авиакомпании ПАНХ" при посадке въехал в лесополосу. Экипаж не пострадал. Самолет поврежден.
13 июля транспортно-связной Ми-8Т авиапредприятия "Газпромавиа" из-за неполадок в двигателе совершил вынужденную посадку в районе населенного пункта Тузинкурт Тюменской области. Экипаж получил травмы. Вертолет разрушен.
14 июля при взлете с подмосковного аэродрома "Чкаловский" грузовик Ил-76ТД авиакомпании "Русь" упал и полностью разрушился. Все 10 членов экипажа погибли.
22 июля Ми-2 авиакомпании "Иртышавиатранс" при вынужденной посадке в районе аэродрома "Октябрьское" опрокинулся на правый борт. Бортмеханик погиб, командир вертолета травмирован, машина разрушена.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.