06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ВЫЙТИ ИЗ "ШТОПОРА"?

Владимир ПОТЕМКИН, бывший начальник управления летной службы Министерства гражданской авиации

Владимир ПОТЕМКИН, бывший начальник управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР:
- Основная причина: разрушение стройной системы безопасности полетов. Раньше этими вопросами занималось несколько институтов, начиная от главка в МГА и кончая инспекциями при региональных и республиканских управлениях гражданской авиации. Но главное - существовала независимая, подчеркиваю - независимая структура "Госавианадзор СССР", которой в принципе было безразлично, кому принадлежит тот или иной экипаж. Продолжаются эксперименты с отраслевой реструктуризацией - за последние 10 лет МГА, став придатком Минтранса России, постепенно превращалось то в ДВТ (департамент воздушного транспорта), то в ФАС (федеральную авиационную службу), то в ГСГА (государственную службу гражданской авиации). В результате резко снизился авторитет инспекторов по безопасности полетов - во времена МГА их было свыше пятидесяти. Сегодня в ГСГА их чуть больше 15. Конечно, такой контингент не в состоянии обеспечить безопасность полетов в трех сотнях авиакомпаний России.
Александр ЦВЕТКОВ, военный летчик первого класса (Нижегородская обл.):
- Расследователи продолжают ломать головы над тем, "почему именно так, а не иначе действовал экипаж" Ту-154, упавшего под Иркутском. Уверен, те же самые вопросы возникли и при расследовании аварии под Хабаровском 6 декабря 1995 года. А причина, на мой взгляд, одна - в полете произошла потеря пространственной ориентировки экипажем. Это, в свою очередь, привело к потере управления самолетом, т.е. к такому состоянию, когда летчик не знает, как действовать рулями управления, чтобы вывести машину хотя бы в горизонтальный полет. Говорю как авиатор, потерявший шестерых своих боевых друзей именно по этой причине. Именно она заставила меня заняться созданием двух приборов - первый для определения горизонта в пространстве, второй - для определения самолета в пространстве. Оба прибора запатентованы еще 15 лет назад самыми высокими авиационными инстанциями. Но, увы, и по сей день никто ими не занимается. А они смогли бы сберечь не одну сотню жизней.
Владимир ПОНОМАРЕВ, командир Ил-96, Шереметьево:
- Хотел бы предостеречь журналистов и сторонников приобретения зарубежной авиатехники от скоропалительных выводов относительно ненадежности наших самолетов. Более 30 лет я осваивал различные типы машин, начиная от Ан-2 и кончая Ил-96. Со всей ответственностью утверждаю: мы не зря стали одной из ведущих авиационных держав. А то, что сегодня отстаем, так ведь и время у нас такое. Происходящее в обществе рано или поздно должно было сказаться на авиации. Ни для кого не секрет, что чиновники, лоббирующие покупку западной техники, делают это не бескорыстно. Кстати, хотел бы заметить, что Боинг-747 примерно в три раза дороже нашего Ил-96. Можно себе только представить комиссионные, которые попадают в карманы тем, кто настойчиво внедряет западную авиатехнику на наш рынок...
2 июля транспортно-почтовый Ми-8Т Нижневартовского авиапредприятия из-за отказа обоих двигателей упал в болото в 77 км от Нижневартовска. Получили травмы 2 члена экипажа.
3 июля потерпел катастрофу пассажирский Ту-154М под Иркутском. Погибло 135 пассажиров и 9 членов экипажа.
3 июля Ми-2 авиакомпании "Смоленсктранс" произвел самовольный вылет на аэродром Пугачевка Орловской области. По дороге экипаж решил искупаться в озере. При посадке зацепил винтом землю и опрокинулся. Экипаж не пострадал.
4 июля транспортно-прогулочный Ми-2 ленинградского авиапредприятия "Ржевка" произвел посадку на площадку без необходимого прохода над ней. Вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт. Четыре пассажира получили травмы, вертолет разрушился.
12 июля самолет Ан-2 "Белгородской авиакомпании ПАНХ" при посадке въехал в лесополосу. Экипаж не пострадал. Самолет поврежден.
13 июля транспортно-связной Ми-8Т авиапредприятия "Газпромавиа" из-за неполадок в двигателе совершил вынужденную посадку в районе населенного пункта Тузинкурт Тюменской области. Экипаж получил травмы. Вертолет разрушен.
14 июля при взлете с подмосковного аэродрома "Чкаловский" грузовик Ил-76ТД авиакомпании "Русь" упал и полностью разрушился. Все 10 членов экипажа погибли.
22 июля Ми-2 авиакомпании "Иртышавиатранс" при вынужденной посадке в районе аэродрома "Октябрьское" опрокинулся на правый борт. Бортмеханик погиб, командир вертолета травмирован, машина разрушена.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников