03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ БИЗНЕС С ГАРАНТИРОВАННОЙ ПРИБЫЛЬЮ

Шавин Юрий
Опубликовано 01:01 02 Августа 2001г.
Мелкий торговец бензином в нашей стране - существо уязвимое. Если вы владеете одной-двумя АЗС, да еще в глубинке, в стороне от трасс федерального назначения (а кто вам позволит пробиться в элиту, которая контролирует эти золотоносные пути?), то ваше положение по крайней мере двусмысленно. Окружающие видят в вас крутого бизнесмена и откровенно завидуют. И только вы знаете, как на самом деле ненадежно и хрупко ваше дело.

Постоянные проблемы с доставкой бензина и колебанием цен могут свести с ума. Контролирующие государственные органы чрезвычайно строги и придирчивы. Зачастую даже трудно понять, что им на самом деле от вас нужно. А местные Аль Капоне искренне считают, что имеют полное право на долю вашего дохода. Что касается крупных компаний, то они видят в вас конкурента со всеми вытекающими отсюда выводами.
Впрочем, есть возможность противостоять сразу всем напастям. Для этого нужно заключить франчайзинговое соглашение с крупной компанией. Как это делается, для чего это нужно и каковы последствия рассказывает Александр С., владелец двух заправок в самой что ни на есть российской глубинке. Опыт по части франчайзинга у него для нашей страны уже немалый - целых два года.
Справка:
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой компания (франчайзор) передает независимому бизнесмену или другой компании (франчайзи) право на продажу своих продуктов и услуг. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Иными словами, когда вы заезжаете на бензоколонку, над которой возвышается, к примеру, надпись "ЛУКОЙЛ", то, вполне возможно, пользуетесь гостеприимством не этой российской нефтяной компании, а франчайзи. Качество - гарантировано. Кстати говоря, тот же "ЛУКОЙЛ" имеет большой опыт в сфере франчайзинга не только в России, но и в Соединенных Штатах.
- Александр, что побудило вас, молодого и вполне успешного бизнесмена, променять полную независимость на работу с крупной нефтяной компанией?
- Во-первых, полной независимости в бизнесе не бывает, а во-вторых - я по-прежнему остаюсь полным владельцем своих автозаправок. К сотрудничеству со своими нынешними партнерами меня подтолкнули особенности нашей экономики. Электричество дорожает, услуги чиновников, что скрывать, тоже. Постоянная инфляция заставляет повышать зарплату сотрудникам. А тут еще криминал... Но доконало меня то, что стало твориться летом позапрошлого года. В нашей области были постоянные перебои с бензином, а в соседних - и вовсе беда. Тогда только АЗС моих теперешних партнеров нормально и работали. А остальные - только урывками.
Так что я решил поменять полную независимость, которая обходилась слишком дорого, на спокойствие и стабильность. Обратился в местное представительство нефтяной компании, которая у нас тут работает, обсудил условия. Когда нашли общий язык, заключили договор и зарегистрировали его в Москве. С тех пор под маркой моих партнеров и работаю. Впрочем, владельцем своих автозаправок я остался, только переделал их немного, чтобы фирменному стилю компании соответствовали.
- Ну и получили спокойствие и стабильность?
- Да, конечно. В правоте своей убедился уже на следующий год - опять в области начались перебои с бензином. Но на этот раз уже не у меня. Компания эта иной раз на свои заправки топливо не завозила, а нас, партнеров, исправно снабжала всем необходимым. Не секрет, что и прибыль возросла.
- Зато в этом году дефицита нефтепродуктов не наблюдается. Не стоит ли вернуться к независимости?
-Ни в коем случае. Теперь у нас в области новая напасть: цены на бензин пошли по весне вниз. Говорят, в стране перепроизводство. Вот независимые владельцы одной-двух автозаправок больше всего от этого и пострадали. Нам-то компания бензин напрямую поставляет со своего собственного завода. А другим цены снижать некуда, они же бензин у посредников покупают, - дороже и Бог знает откуда взявшийся. Словом, чтобы на плаву удержаться, выход у них один - бодяжить, то есть разбавлять горючее.
Можно еще жульничать с присадками. Но покупатель разок "обожжется" и к ним больше не приедет. А приедет ко мне, потому что у меня и бензин, и масла, и автокосметика - все высшего качества, от известного производителя. Да и вывеска солидная, а это много значит, особенно для тех автолюбителей, что посостоятельнее. У меня таких половина соседнего коттеджного поселка отоваривается. Очень уж им нравится качество обслуживания.
- А партнерам вашим какая от всего этого выгода?
-Я обеспечиваю им дополнительную реализацию продукции, причем без всяких затрат на строительство своих АЗС. Конечно, для их масштабов мои две заправки - пустяк. Но ведь таких, как я, только по одной нашей области уже сейчас несколько десятков наберется. А в будущем, возможно, и другие захотят попробовать цивилизованный бизнес с гарантированной прибылью, да еще при таком мощном покровителе.
Так что я теперь, скорее всего, "пожизненный" франчайзи. В России спокойствие и стабильность в бизнесе дорогого стоят.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников