04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Я ВАЗ ЛЮБЛЮ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 02 Августа 2002г.

1. Хоть я бешусь...
Пушкинское стихотворение "Признание" начинается, как известно,

1. Хоть я бешусь...
Пушкинское стихотворение "Признание" начинается, как известно, так:
"Я вас люблю - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный..."
Мне эти строчки вспомнились в нынешнем январе, когда совершенно неожиданно, ни с того, ни с сего моя любовь и гордость - новенькая, "с иголочки" одиннадцатая модель - ВАЗ-21113, потрясающего цвета "триумф", с инжекторным 16-клапанным 94-сильным двигателем, центральным замком, иммобилайзером, "навороченной" сигнализацией, магнитолой "квадро", импортной шипованной резиной и т.п., - вдруг напрочь отказалась заводиться всего-то в 20-градусный мороз. И пришлось под улюлюканье завистливых друзей и коллег тащить ее на буксире в автосервис. Где выяснилась элементарнейшая причина позора: машина не прошла предпродажную подготовку, а еще раньше на заводе кто-то винтик "на две крутки недовернул".
С тех пор прошло полгода, автомобиль, что называется, "в легкую" пробежал почти 10 тысяч километров, практически не создавая никаких проблем. Но "беситься" приходится. То из-за каких-то обидных мелочей: вдруг ломается пластмассовая ручка стеклоподъемника левой задней двери, которой всего-то пользовался раза два-три, или перестает работать омыватель заднего стекла. А чаще - когда слышу или читаю разнообразные "приговоры" российскому автомобилестроению. Что удивительно: приговорщики - вовсе не из конкурентов, а все местные, отечественные. А послушаешь аргументацию - взбесишься!
"Севши однажды на коня, на козу не пересядешь. Никогда человек, ездивший на дорогой иномарке, не променяет ее на дешевый отечественный автомобиль" - это слова "известного кинодраматурга", который свою известность и, что еще важнее, деньги зарабатывает исключительно там, где делаются презираемые им "дешевые отечественные автомобили". Ведь за рубежом, где производятся "дорогие иномарки", его собственные произведения никому на фиг не нужны!
А вот слова губернатора одной из центральных российских провинций: "Об отечественных авто лучше, чем Сталин, не скажешь: "Это уже не трактор, но еще не автомобиль!" Можно подумать, что земля, где губернаторствует "сталинист", обладающая богатейшими природными ресурсами, великолепными транспортными связями, образованнейшим населением, уже догнала по уровню жизни германскую Баварию или американский штат Иллинойс. Увы, увы, увы! Выражаясь теми же сталинскими словами, возглавляемая (не первый срок!) этим человеком область - уже не Чукотка, но еще даже не Португалия (беднейшая страна Евросоюза).
Поражает, что могилу российскому автопрому с упорством, достойным лучшего применения, роют и многие ученые, журналисты, публицисты. В когда-то невероятно популярном иллюстрированном журнале уже нынче довелось мне прочитать буквально следующее: "Если нам на роду не написано делать автомобили - мы все равно рано или поздно перестанем делать эти чудища. Вопрос лишь в том, сколько людей будет доведено до ручки и судеб сломано за то время, пока мы будем сопротивляться своей исторической судьбе..." Так и хочется спросить: а судьба-то в чем - тем более "историческая"? Чем должны заниматься, что уже сегодня делаем хорошо мы?
Посмотрим наш сегодняшний рынок, что здесь есть хорошего, но отечественного: холодильники, телевизоры, компьютеры - ау?! Ну перестали импортировать зерно, но везем мясо, птицу, рыбу... Кожаные куртки - из Турции, меховые шубки - из Греции, мебель - из Испании, стройматериалы - из Финляндии, духи - из Франции, да мало ли?
Может быть, не бытом единым? Но наши пассажирские самолеты уже не пускают в Европу, и даже знаменитая российская оборонка, похоже, переживает свое "бабье лето" перед грядущими заморозками: во-первых, Юго-Восточная Азия - ныне основной российский покупатель, полным ходом строит собственные авиационные, танковые и прочие заводы; во-вторых, военным во всем мире все чаще требуется "интеллектуальное", высокоточное оружие "точечного применения", а наш ВПК в основном выпускает созданную еще 15-20 лет назад технику для широкомасштабных войн и сражений, которые уже "не в моде". И даже добывать нефть мы толком не умеем: иначе не пользовались бы в России повышенным спросом инофирмы, занимающиеся повышением нефтеотдачи из пластов.
Так что же нам - закрыть заводы, фермы, шахты и скважины (чтобы не производить "чудища")? Сидеть в ожидании, когда придут иностранцы и все за нас сделают? Не замучаемся ли в ожидании? Ну почему Таиланд вполне всерьез занялся созданием своего, таиландского автомобилестроения, а Россия все сомневается в собственных способностях производить современные автомобили?
Кстати, согласно исследованиям американской консалтинговой компании The Boston Consulting Group Ltd., уже сегодня доля российского автопрома в валовом внутреннем продукте страны (7 процентов) примерно соответствует уровню высокоразвитых стран: в США она - 8 процентов, в Евросоюзе - чуть больше 9. То есть автомобильная промышленность в стране есть, и достаточно мощная. На 250 предприятиях этой отрасли сегодня трудится 800 тысяч человек. И, как сказано в недавно подписанной премьер-министром М.Касьяновым "Концепции развития отечественного автопрома", вместе с производителями материалов и комплектующих из электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей автопром "обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения". Прибавим семьи - это уже 15 миллионов, более десяти процентов всех жителей страны. Их теперь куда - утопить?
Или все-таки подумаем, как нам не хоронить, а реорганизовывать отечественный автопром?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников