05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОЗВРАЩЕНИЕ КВАРТАЛЬНОГО

Евсеев Владимир
Опубликовано 01:01 02 Августа 2003г.
Предотвращение возможных терактов стало частью обыденной работы правоохранительных органов. В этой связи в МВД перед участковыми милиционерами поставлена задача: немедленно реагировать на все сообщения о подозрительных лицах, появляющихся на их участках. Реформа службы участковых, которую год назад начал министр Борис Грызлов, должна освободить личный состав от несвойственных им функций.

Спецслужбам в одиночку вряд ли удастся перекрыть все возможные каналы проникновения террористов в глубь страны. Последние события показали, что женщины-шахидки едут из Чечни с пустыми руками, в виде законопослушных граждан. "Пояса шахидов" они получают перед самым терактом от своих сообщников. И выявление этих сообщников, организующих базы и перевалочные пункты, невозможно без привлечения службы участковых уполномоченных.
Роль участковых в обеспечении порядка в советские годы трудно было переоценить. Все помнят киногероя Анискина, который знал всех своих односельчан, мог войти в каждый дом и нередко раскрывал преступления самостоятельно. Однако в конце 90-х служба начала давать сбои. Участковые оказались до предела перегружены "смежными" задачами: их привлекали к охране порядка вне участка, возлагали на них общественные функции. К началу нового тысячелетия участковые стали "затычкой в каждой бочке" - людьми, которые делали самую черную, порой не имеющую ничего общего с их обязанностями работу.
Впрочем, в сельских районах, где участковый обычно знает всех своих подопечных "с пеленок", ситуация оставалась не столь напряженной. Наиболее остро проблема встала поначалу в крупных городах. Стремительно растущий темп жизни, высокая плотность населения, миграция и разобщенность людей делали работу участковых крайне сложной. Зачастую загруженному различными внеурочными обязанностями участковому хватало времени лишь на то, чтобы разобраться с местными пьяницами и дебоширами. При этом бывало, что законопослушные граждане годами не встречались со своим "охранителем", а когда у них случалось несчастье, даже не знали, как его найти. Сам же участковый иной раз не мог попасть на территорию некоторых предприятий, наталкивался на сопротивление частной охраны.
Все это привело к тому, что люди и участковые в городах не знали друг о друге практически ничего. Не исключено, что и это стало причиной того, что в 1999 году взрывы домов в Москве и Волгодонске не удалось предотвратить. Если бы у участковых было время проверять, кто работает в подвалах и что туда загружается, вся ситуация могла повернуться иначе. Не исключено, что и тогда от жильцов приходили сигналы о непонятной активности снимающих подвалы фирм, но из-за загруженности участковые попросту не успели на них отреагировать.
Реформирование службы участковых Борис Грызлов начал в прошлом году. Согласно статистике на каждого из них сейчас приходится в среднем 3,5 тысячи граждан. И согласно новой концепции люди должны знать своего участкового. А последний, соответственно, должен знать своих жильцов. При этом, как было заявлено изначально, численность участковых увеличиваться не будет. Эффективность деятельности их должна повышаться за счет более организованной работы.
Документы, подписанные министром, установили новый порядок, при котором участкового запрещается отрывать от выполнения своих прямых обязанностей. Отныне главное для них - это их территория. И в городе, и в деревне участковый должен стать тем самым Анискиным, всех и все всегда знающим. Именно к нему должен в первую очередь идти человек со своими проблемами, и именно он первым должен узнавать о самых незначительных происшествиях, которые по цепочке могут вывести на возможную подготовку терактов.
Одной из первых акций стал поквартирный обход участков, в ходе которого милиционеры вручали жильцам визитные карточки со своими координатами. Не всех удалось застать дома, порой милиционеры снова натыкались на непонимание и противодействие со стороны самоуверенных охранников и консьержей элитных домов. Но эти сбои, как отмечают в МВД, - скорее, проблемы роста, которые будут со временем решены. По крайней мере первые сигналы о подозрительных происшествиях пошли уже тогда.
Обходы жилого сектора стали теперь для большинства участковых нормой. Нормативными документами МВД предусмотрена паспортизация всех квартир и домов страны. Милиционеры заходят в каждую квартиру и заносят в специальный журнал сведения обо всех жильцах, об их автотранспорте и даже о домашних животных. Информация позже тщательно систематизируется и выливается в общую наглядную картину происходящего на участке. Параллельно опорные пункты снабжаются оргтехникой и другими необходимыми техническими средствами, что делает обработку информации значительно оперативной.
Преобразования в службе выводят участковых на передний край борьбы с преступностью. За прошлый год во время исполнения своих служебных обязанностей погибли 30 участковых милиционеров. Более ста были ранены. Каждое четвертое преступление от числа всех зарегистрированных раскрыто при содействии участковых. А если касаться преступлений по линии милиции общественной безопасности, то в этом случае они раскрывают каждое второе из них. Участковые контролируют поведение более 4 миллионов лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. Постоянно проверяются подвальные, офисные, складские помещения. На каждом участке создаются условия, при которых любой подозрительный факт становится известен участковому и немедлено проверяется. Именно это, как считают в МВД, поможет успешно предотвращать возможные теракты в будущем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников