ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО КОЛОДЦА

Напомним, дети с улицы Глинки пропали 16 апреля нынешнего года. Просто пошли погулять и домой не вернулись. Мальчишек искали долго. Милиционеры, сотрудники других силовых структур прочесывали весь город, подвалы и чердаки.

Отряды добровольцев, выстроившись в цепочку, обходили пустырь за пустырем. Дачников через СМИ просили съездить на свои садовые участки и посмотреть, нет ли ребят в летних домиках. В первые дни все надеялись, что дети просто сбежали - погуляют и вернуться. Тем более что похожих мальчиков то и дело видели в самых разных местах Красноярска и за его пределами. Родители, правда, эту версию не поддерживали, они уверяли, что их сыновья никогда не бегали из дома, хорошо учились, были послушными.
Все надежды рухнули 8 мая. В канализационном коллекторе - совершенно случайно! - обгоревшие останки детей обнаружили охотники за металлом. Позже из этого колодца сотрудники милиции извлекли кусок свитера Димы Макарова, ключи от квартиры Саши Лавренова, другие вещи, принадлежащие мальчишкам. Однако так и не нашли часы и металлическую пряжку от ремня Сафара Алиева. Чтобы наверняка установить личности погибших, выяснить причину смерти, необходимо было провести целую серию экспертиз. Сначала такая работа велась в Красноярске, затем останки перевезли в столицу, и над ними колдовали московские эксперты.
Только через 3 месяца было готово официальное заключение Генеральной прокуратуры России. Согласно этому документу, удалось идентифицировать останки лишь четверых - Максима Тауманова, Александра Лавренова, Дмитрия Макарова и Галаша Мамедгасанова. Сафара Алиева так и не опознали - он находился в эпицентре пожара, от мальчика, вероятно, осталась лишь горстка пепла. Тем не менее сотрудники красноярской прокуратуры заверили, что сомнений практически нет. 27 июля родителям впервые разрешили посмотреть на останки детей. Выходя из морга при Красноярской медакадемии, взрослые, сильные мужчины не могли сдержать слез. Кто-то, тут же присев на корточки, курил, отвернувшись от всех. Кто-то долго смотрел в никуда остановившимся взглядом. "Конечно, мне не верится, что это наш сын, - говорил тогда Саиб Алиев, отец Сафара, - но делать нечего. Мы решили похоронить его вместе со всеми". Похороны уже были назначены на 29 июля.
Однако 27-го, после посещения родителями морга, в Красноярск поступило срочное распоряжение Генпрокуратуры - захоронение пятерых мальчиков отложить. Как выяснилось, эксперты не только не смогли идентифицировать личность Сафара Алиева, они так и не установили причину смерти большинства ребят. Сегодня наверняка известно, что Дима Макаров погиб от отравления угарным газом, по остальным ясности нет. В связи с этим Генпрокуратура решила для дополнительных исследований отправить останки за рубеж. Как сообщил Юрий Антипов, там существуют технологии, которых у нас нет. К такому повороту событий родные, как ни странно, отнеслись спокойно. "Надо - значит надо, - сказала бабушка Максима Тауманова Надежда Коршунова, - мы тоже заинтересованы в том, чтобы узнать, отчего погибли наши дети".
Не исключено, привлечение зарубежных экспертов - просто перестраховка. Мы можем так никогда и не узнать, отчего погибли пятеро красноярских мальчишек.