07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОДАЕТСЯ АБРАМОВИЧ

Березнева Елена
Опубликовано 01:01 02 Августа 2007г.
По мере того, как Роман Абрамович богател, Владимир Абрамович беднел. Но фамилия вызывала вопросы: не родственник? "Племянник, - отвечал художник в шутку, - жаль только, картин не пишет, шалопай". "А доля в "Челси" тебе принадлежит?" "Конечно!" - кивал головой Владимир Абрамович. И это отчасти правда - если копнуть очень глубоко.

На самом деле корни его семьи из Белоруссии. А родился он в провинциальном Нелидове Калининской области. Окончил Абрамцевское художественное училище, стал членом Союза художников. Даже когда было совсем туго с деньгами, не челночил, не таксовал, не продавал ничего, кроме своих полотен.
- Вот сын мой окончил военную академию, а потом армию оставил, - говорит Владимир. - Теперь занимается бизнесом на гражданке. А я делаю то, что умею.
В московских частных салонах теплых, мягких пейзажей Абрамовича не найдешь. Тут продаются плотна для декора богатых апартаментов: вычурные натюрморты в стиле фламандцев в помпезных рамах (та еще жуть!), сюрреализм. Традиционной живописи мало. Зато на нее западают иностранцы. Они давно уже скупают в Питере, Владимире, Иванове, Рязани, Твери не плошки-поварешки-матрешки, а академическую русскую живопись. Да и наш средний класс подтягивается: ковры со стен сняли и развесили полотна современников.
- На наши работы появился спрос, - подтверждает Абрамович. - Жить стало легче.
Только за последние 10 лет хорошая живопись подорожала на порядок. А за 2006 год она прибавила в цене 30, а некоторых случаях - все 50 процентов. На работы выпускников Суриковки, Строгановки, Репинки, Абрамцевского училища возник серьезный спрос и у нас, и за рубежом.
В Советском Союзе член Союза художников имел 200-250 рублей в месяц. Абрамович говорит, что он на эти деньги "мог десять раз туда и обратно дорогу в Крым оплатить". Теперь у большинства провинциальных живописцев с академическим образованием "потолок" - 500 баксов в месяц.
Минус стоимость холстов, рам, красок. Абрамович дорогим фабричным холстом для живописи не пользуется - покупает обычный, местного производства (по 200-250 рублей погонный метр), и сам его грунтует. Получается дешевле. Самая доступная краска - от 50 рублей тюбик. Есть по 150-180, импортная - раза в полтора дороже. Кисти - от 100 рублей. Если много пишешь, щетина так и летит.
Без учета художественной ценности полотна рыночная формула выглядит так. Картина выставляется в местной галерее за 10 тысяч рублей. Доля материала в цене примерно 2,5 тысячи. Столько же забирает себе галерея. Художнику остается половина. Столичные галереи выставляют полотно уже не за 6-10 тысяч, как в Твери, Владимире или Рязани, а за 20-40 тысяч рублей. Но и забирают себе не меньше 50 процентов.
Абрамович старается как можно реже продавать свои картины через салоны и галереи. Говорит, лучше иметь дело с коллекционерами. К нему приезжает итальянец, наведывался в мастерскую голландец.
Мастерская Абрамовича принадлежит местному отделению Союза художников, и поэтому он чувствует себя относительно спокойно. А вот живописцев из муниципальных мастерских городские власти грозятся выселить. У чиновников логика такая: если мастерская - значит, производство, а всякое производство должно платить налоги. Не исключено, что государство в конце концов обложит по полной программе налогами и Абрамовича. Тверского художника, конечно.
Он разговоры про налоги на ус мотает, но не поддерживает. Недавно укатил под Вышний Волочек писать пейзажи. Для заработка и для души.
АНЕКДОТ В ТЕМУ
Посетительница картинной галереи долго стояла перед картиной, изображавшей бродягу в лохмотьях.
- Надо же! - воскликнула она, наконец, с возмущением. - Денег на приличный костюм нет, и он еще позволяет себе заказывать портреты!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников