03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШКОЛА-ОДИННАДЦАТИЛЕТКА - ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

ДА
Александр САВЕНКОВ, профессор Московского государственного педагогического

ДА
Александр САВЕНКОВ, профессор Московского государственного педагогического университета:
- Недавно я был в Казахстане и участвовал в разработке программы для местных школ. Там речь шла даже не о одиннадцатилетке, а о двенадцатилетнем образовании. По мнению казахского руководства, это поможет местным выпускникам догнать сверстников из Европы и Азии, в частности, из Японии. Это совершенно правильная тенденция. Но я не стал бы ограничиваться даже двенадцатью годами. На мой взгляд, нужно говорить о семнадцатилетнем образовании, начиная с самого раннего возраста. К сожалению, сейчас слово "образование" ассоциируется для большинства россиян с мрачным казенным зданием, в котором десяток злых теток лишают детей детства. Поэтому предстоит много поработать, чтобы это отношение изменилось.
НЕТ
Сергей КОМКОВ, президент Всероссийского фонда образования:
- Сама постановка вопроса правильна, и многие страны идут по этому пути, однако одних деклараций совершенно не достаточно. Сейчас мы не готовы к введению одиннадцатилетнего образования. У этой реформы нет ни материально-технического, ни финансового обеспечения. Разработчики заявляют, что осуществление реформы не потребует никаких дополнительных ассигнований. А я убежден, что это совершенный абсурд. В ряде регионов ощущается нехватка учителей, зарплаты у тех, кто работает, очень низки. Все это наводит на мысль, что такие заявления являются предвыборной риторикой, которая мало чем подкреплена.
Записал


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников