Тот еще Галустян

Побывав на съемочной площадке, корреспондент «Труда» выяснила, насколько узнаваемы будут в ленте мотивы всемирно известной классической сказки, а также пообщалась с создателями картины

«Внимание! Тишина в студии! Мотор! Миша, полетел!» — под крики режиссера Михаил Галустян взмывает на несколько метров над землей, вернее, над полом съемочного павильона. Видок у всего этого действа тот еще — студия затянута зеленым полотном (у киношников такая технология называется «хромокей» — с ее помощью делаются сегодня все спецэффекты, когда герой свободно летает, исчезает и т. д.), «зеленые человечки» (технические сотрудники, затянутые в такие же зеленые комбинезоны) снизу страхуют растянутого на тросах Галустяна. Как позже признался актер, ему понадобилось две недели, чтобы непринужденно порхать среди этой зелени. Ведь в конце концов он же Карлсон!

Правда, с привычным нам героем сказки Астрид Линдгрен героя Галустяна связывают лишь любовь к сладкому да домик на крыше. Ну, и очень легкие «намеки на первоисточник» в сценарии. Режиссер Сарик Андреасян («ЛОпуХИ», «Служебный роман. Наше время») все действие в своем новом фильме «Тот еще Карлсон» перенес в наши дни. По сценарию где-то рядом с нами есть параллельный мир — мир существ по имени метрики. Они все не выше метра ростом, лопоухие, умеющие летать и очень добрые. Метрики помогают детишкам, которых ну очень достали взрослые, выпутываться из сложных ситуаций. Собственно, именно дети их и могут видеть — показываться на глаза взрослым метрикам строжайше запрещено. Однажды старейшина метриков (Олег Табаков) посылает Карлсона — молодого (ему всего-то 300 лет) и довольно хулиганистого товарища — помочь Малышу. У Малыша родители — на грани развода, а мальчишка до ужаса одинок — ни семьи нормальной, ни друзей, а из всех развлечений — электронные игрушки и всяческие гаджеты, которыми его завалили родители. Карлсон отправляется выполнять задание, но в итоге оказывается перед выбором. Малыша, который всем рассказывает про своего нового друга, который «улетел, но обещал вернуться», начинают дразнить вруном, родители нанимают мальчику няню (Нонну Гришаеву) и даже пытаются отправить на прием к психиатру. Карлсон же ломает голову, как поступить — показаться на глаза взрослым (и тем нарушить законы своего мира) или наблюдать за ситуацией со стороны. Чем все закончится, режиссер рассказывать не хочет, лишь смеется: «Все будет хорошо! У Галустяна по-другому не бывает!» Сценарий, кстати, писался специально под Михаила, и тот по ходу съемки добавлял туда все новые шутки.

В один из съемочных дней Гоша Куценко и Александр Олешко, играющие главных злодеев, смогли почувствовать себя немного олигархами. По сюжету герой Куценко живет в шикарных апартаментах. Поэтому для съемок арендовали роскошный пентхаус в новом доме неподалеку от «Мосфильма». «Пусть хоть день, но в роскоши!» — резюмировал Гоша.

А Нонна Гришаева призналась, что ей тяжелее всего дались съемки все в той же технике «хромокея». Надо было снять сцену, где она и Карлсон танцуют на крыше. Понятно, что здоровьем актрисы рисковать никто не стал, поэтому пришлось ей танцевать все в той же зеленой комнате, с «зелеными человечками». «Такое ощущение, будто танцуешь с призраками», — смеется Гришаева. — «А еще я была невероятно рада сняться в такой прекрасной компании: Миша Галустян, Гоша Куценко, Игорь Верник. И, конечно, Малыш — Федя Смирнов. Ему только 7 лет, и, мне кажется, он вырастет настоящей звездой».

Так это или нет, мы узнаем в начале 2012 года, когда «Тот самый Карлсон» выйдет на экраны.