Из жизни памятников

За разведчиков обидно!

Есть в центре Калининградской области поселок Десантное. Название не простое - право дело, боевое: в 1944-45 годах в этом районе наиболее активно действовали разведгруппы, забрасываемые в Восточную Пруссию. Вот почему в 1976-м здесь было решено водрузить монумент в честь героев-десантников.

Еще тогда власти были уверены в том, что это место станет важной точкой на туристической карте области. И потому его построили с редким для советских времен размахом: в лесу вырубили большую поляну, обустроили парковку для экскурсионных автобусов. А на краю площадки и туалет соорудили. С той поры посещение памятника возле Десантного – непременный пункт программы и организованных групп, и «дикарей». Но если сам мемориал выглядит вполне на уровне, то состоящая при нем общественная уборная портит всю картину и атмосферу…

Пользуясь терминологией незабвенного Лелика из «Бриллиантовой руки», это туалет типа «сортир». К памятнику он деликатно обращен тыльной частью.

А это обратная сторона мемориала...

Как положено, на одной стороне кирпичной будки написано «М», на другой «Ж». Проявив трогательную заботу об иноязычных посетителях, рядом еще и значки соответствующие нарисовали. Но внутри - что в «мэ», что в «жо» – дощатый пол с дыркой. И никаких дверей! Судя по всему, создатели объекта – люди без комплексов. Но как быть тем, кто еще не настолько раскрепощен?

Многие, оценив санитарное состояние туалета, не рискуют забираться внутрь, справляя нужду перед входом. Потому ходить там надо осторожно, как в разведке.

Калининградские власти постоянно декларируют, что туризм есть «локомотив региональной экономики». А на мелочи вроде сортиров внимание обращать нет времени. Только вот турист нынче балованный пошел. Одного посещения этого туалета достаточно, чтобы напрочь убить впечатление от мемориала.

Не думаю, что для того, чтобы повесить на туалете двери с защелками, в региональную программу развития туризма нужно вносить специальный пункт. Но пока нет официальной директивы, местные власти лишь стыдливо отводят глаза от этого безобразия.