10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЛЕКСЕЙ БАРАНЦЕВ: "БРАЗ СТАНЕТ ЛУЧШИМ ЗАВОДОМ "РУССКОГО АЛЮМИНИЯ"

Курочкин Андрей
Статья «АЛЕКСЕЙ БАРАНЦЕВ: "БРАЗ СТАНЕТ ЛУЧШИМ ЗАВОДОМ "РУССКОГО АЛЮМИНИЯ"»
из номера 164 за 04 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 02 Сентября 2000г.

Создание компании "Русский алюминий" значительно укрепило позиции России на мировом рынке

Создание компании "Русский алюминий" значительно укрепило позиции России на мировом рынке цветных металлов, на котором до последнего времени безраздельно господствовали несколько мировых гигантов - Alcoa, Alcan, Pechiney, Reynolds и Algroup. "Мы намерены побороться за второе место в мире", - заявил в начале августа генеральный директор компании Олег Дерипаска. Эта цель вполне достижима. И тогда, всей своей мощью влияя на зарубежный рынок "крылатого" металла, "Русский алюминий" сможет реально защитить интересы отечественного производства. Ведь в составе компании - крупнейшие алюминиевые заводы планеты: Красноярский и Братский. Генерального директора БрАЗа Алексея БАРАНЦЕВА (до недавнего времени он руководил коллективом КрАЗа) справедливо называют одним из самых профессиональных менеджеров российской металлургии.
НА КРАЗ ЗА ОПЫТОМ
- Алексей Георгиевич, БрАЗ является мировым алюминиевым гигантом. С чем вы связываете его нынешнее кризисное состояние?
- К сожалению, на Братском алюминиевом не уделяли должного внимания вопросам управления технологией электролиза. Особенно сильно такая практика дала о себе знать в 90-х годах. С ликвидацией технического отдела на заводе была потеряна структура, занимавшаяся оптимизацией технологических процессов. Поиск путей развития был передан низовым, менее квалифицированным звеньям управленцев. В результате БрАЗ забуксовал, а к 2000 году ситуация стала просто кризисной. Производственные показатели падали, оборудование ломалось. Выход по току (а это важнейший показатель, по которому алюминщики судят об эффективности своей работы), здесь оказался ниже на 4 процента, чем на КрАЗе, и на 7 процентов - чем на заводах ведущих западных фирм.
Чтобы вывести завод из штопора, прежнее руководство ввело режим жесточайшей экономии, резко сократило численность персонала. Практически все впомогательные подразделения передали в аренду. Но все эти меры только усугубили кризис. Электролизники, анодчики работали по 30 дней без выходных, до изнеможения... Пышным цветом расцвело воровство. Только за один рейд, проведенный службой безопасности в июле, выявили 20 тонн неучтенного алюминия, который уже приготовили к продаже "на сторону"... Нужно было наводить порядок во всем.
- И вы должны были переломить ситуацию?
- Руководство компании "Русский алюминий" не раз подчеркивало, что важнейшей задачей сегодня является перенесение опыта и знаний на другие заводы, которые объединила компания, и наоборот. Более ста двадцати специалистов БрАЗа посетили КрАЗ за неполные два месяца: проходили курс теоретического обучения, закрепляли свои знания на практике у электролизных ванн, за дисплеями компьютеров.
Здесь решены многие проблемы, к которым БрАЗ только подступает. КрАЗ отказался от услуг дорогостоящих подрядчиков и за несколько месяцев своими силами провел реконструкцию одного из корпусов. Половина оборудования там работает сейчас на более эффективной и экологически чистой технологии обожженных анодов. Большинство физически тяжелых операций уже выполняют около 40 машин, изготовленных здесь же на заводе. Все технологические параметры отслеживаются и корректируются при помощи автоматических систем управления. Компьютерная сеть охватывает весь завод. Информационно-технологическая система такого масштаба не имеет аналогов в России. Всего за два года производительность труда на КрАЗе выросла на 20 процентов. Выход по току достиг 89 процентов, а расход электроэнергии снизился более чем на 500 киловатт-часов на тонну алюминия. Годовой объем произведенного металла увеличился более чем на 50 тысяч тонн, при этом почти в два раза снижены вредные выбросы в атмосферу.
- Какова реальная отдача от таких командировок?
- Например, наши программисты познакомились с компьютерной системой соседей, и теперь мы можем использовать у себя кразовские программные разработки, сокращая, таким образом, путь к достижению цели в несколько раз. Если бы, скажем, КрАЗ и БрАЗ принадлежали разным хозяевам, такое сотрудничество было бы крайне затруднено. Нам потребовалось бы 5-6 месяцев, чтобы создать такой продукт самостоятельно. Автоматизированными системами управления за три года предполагается оснастить все электролизные корпуса.
РЕКОРДНЫЕ 900 ТЫСЯЧ
- Просчитывалась ли программа развития завода на ближайшие годы?
- Включение завода в "Русский алюминий" позволило разработать масштабный план модернизации производства. В августе компания утвердила программу "Стратегии развития электролизного производства БрАЗа на 2001-2003 годы" и аналогичные планы по развитию цеха анодной массы и других производств.
На первом этапе, который займет все второе полугодие 2000 года, предполагается стабилизировать технологию и привести работу всех электролизных корпусов к единому образцу, уйти от локальных разрозненных схем (раньше на БрАЗе каждый корпус работал в индивидуальном режиме). Этим мы занимаемся уже сегодня. Расчет прост: при единой отлаженной технологии оборудование работает дольше, сырья и электроэнергии затрачивается меньше, металла производится больше.
Уже полностью изменена система управления предприятием. Восстановлен институт технологов, технические решения по модернизации завода принимаются на техническом совете и утверждаются генеральным директором. Все подразделения, обслуживающие основное производство, централизованы. Налаживается четкая работа на каждом электролизере, вводится трехуровневая система контроля: корпус - цех - завод.
- А насколько предполагается увеличить объем выпуска алюминия?
- В следующем году, как показывают расчеты, мы впервые в истории завода сумеем выпустить более 900 тысяч тонн алюминия, причем без ввода новых мощностей. В 2001 году мы займемся реконструкцией зданий, восстановлением оборудования, часть которого заменим полностью. Приведем все в соответствие с техническими нормами и правилами безопасности. Повысим квалификацию персонала предприятия.
И, наконец, третий этап - 2002-2003 гг. Предполагаемый объем выпуска - 923 тысячи тонн. Сейчас выход по току - 84 процента. Наша цель - 87, а в дальнейшем - 89-90 процентов.
Я верю в то, что наши результаты будут еще лучше, чем на КрАЗе, что каждый коллектив, каждая смена, весь завод станут единой командой. БрАЗ уже часть единой команды компании "Русский алюминий", и не за горами то время, когда наш завод станет лучшим в компании.
В этот период перейдем сначала на технологию "полусухого" анода, затем на используемую во всем мире технологию "сухого" анода, которая очень хорошо зарекомендовала себя на КрАЗе.
ДОСТОЙНОМУ ТРУДУ - ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ
- В чем преимущества такой технологии?
- Она более совершенная и экологически чистая. "Сухая" газоочистка намного эффективнее традиционной и позволяет улавливать до 99,8 процента выбросов фтористого водорода и до 97,5 процента смолистых веществ. В будущем такими газоочистками будет оснащен весь завод.
Компания "Русский алюминий" придает большое значение вопросам экологии. Еще одно тому свидетельство - ремонт газоочистного оборудования, начатый в цехе производства кремния и ферросилиция. Этот цех ранее был передан в аренду, вопрос капитального ремонта газоочисток не решался в течение девяти предыдущих лет. В результате электрофильтры были изношены до предела и улавливали всего 70 процентов кремниевой пыли вместо положенных 95. Сейчас мы вернули это подразделение в состав завода. По графику в течение двух лет все газоочистные установки кремниевого цеха будут отремонтированы, и выбросы пыли сократятся в шесть раз. Программа модернизации требует больших затрат и будет проводиться за счет инвестиций "Русского алюминия".
- Каковы принципы кадровой политики нового руководства завода?
- Это забота о людях труда, о том, чтобы они получали достойную зарплату и гордились званием "бразовец". Однозначно будем заниматься и уже занимаемся улучшением условий труда.
Сейчас организуем прием на работу. Всего за два месяца численность коллектива БрАЗа увеличилась на 1200 человек и составляет уже более 10000 работников.
- Какое участие принимает ваша администрация в решении городских проблем?
- Мы вышли с инициативой создания так называемого совета директоров предприятий Братска, на котором могли бы сообща рассматривать нужды города и по мере возможностей помогать ему. Но уже сегодня основные подрядчики БрАЗа - это городские предприятия. Поддерживая их своими заказами, Братский алюминиевый завод дает работу как минимум 3000 братчан. Повернуться лицом к местным проблемам - это общая политика "Русского алюминия" на всех заводах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников