СТРОПТИВЕЦ АДРИАНО

Во всей Италии не сыскать человека, который бы не знал Челентано. Он, пожалуй, единственный в Италии эстрадный певец, пользующийся всеобщей любовью. Кстати, и за границей он столь же известен, как у себя на родине. Одним запомнились его песни, другим полюбились яркие роли в кино, третьи знают его как драматурга, хотя и не всегда удачливого.

Сами итальянцы говорят, что "у каждого есть свой Челентано", настолько этот "человек-взрыв" многогранен и неоднозначен. Хотя есть и такие, которые считают его выскочкой, невоспитанным хамом, "укротителем", которого так и не смогли укротить.
Впрочем, это кажется, вполне удалось его супруге - Клаудии Мори. С ней 66-летний Челентано отметил нынешним летом сорокалетие совместной семейной жизни. На состоявшемся по этому случаю торжественном ужине в городке Авильяно присутствовали их дочь Розита, ставшая известной телеведущей, сын Джакомо, несколько друзей и падре Уголино, проведший специальное юбилейное богослужение.
Перед службой Челентано, которого все знают как глубоко верующего человека, примерно час провел наедине со священником. Падре не случайно появился на семейном торжестве, потому что именно он сорок лет назад почти тайно, в три часа ночи, чтобы обмануть бдительность вездесущих папарацци, обвенчал Адриано и Клаудию.
Не были допущены журналисты и на нынешнее торжество, которое проходило в Центре подготовки молодых певцов Авильяно. Они наблюдали за съезжавшимися гостями, находясь в полутора километрах от здания, где отмечался семейный юбилей.
Долговременный семейный союз Адриано и Клаудии - довольно редкое явление в мире шоу-бизнеса. Они встретились в 1963 году на съемках фильма "Странный тип" и полюбили друг друга с первого взгляда. Через год поженились. И до сих пор неразлучны и счастливы.
Будущий кумир публики родился и вырос в рабочих кварталах северной столицы Италии, куда гонимая нищетой перебралась с аграрного юга его семья. Сначала Адриано работал подмастерьем в часовой мастерской (кстати, и сегодня в свободное время он любит ремонтировать часы). И еще ему очень нравилось участвовать в любительских спектаклях. Одновременно проявились музыкальные способности. Тогда-то он и привлек внимание импресарио. Адриано стал исполнять свои песни на конкурсах рок-н-ролла, где и пришла настоящая слава. Как-то раз, выступая в одной телевизионной передаче, Челентано сказал: "Я за мир. Если вы тоже, то выключите на две минуты телевизор". Два миллиона итальянских телезрителей немедленно так и сделали.
В 1999 году, после 20-летнего перерыва, Челентано вернулся в "большую музыку". Верный образу неутомимого строптивца, он вновь ворвался на эстраду буквально с громом и молниями. В течение одного дня, восемь часов подряд, с 10 утра до шести вечера, Адриано выступал на телеканале "Радио-Дуэ", с песнями 60-х и 70-х годов, выжимая ностальгическую слезу у представителей старшего поколения, представляя новые шлягеры, весело балагуря с ведущими, остроумно парируя колкие телефонные выпады. И, конечно же, "человек на пружинах", как чаще всего зовут его в Италии, много рассказывал о перипетиях своей карьеры.
С тех пор он ежегодно выпускает по компакт-диску, регулярно дает концерты. А двадцатилетнюю паузу в своей карьере объясняет уклончиво, уходит от прямого ответа. Когда ему исполнилось 60, Адриано искренне сказал, что "прожил всего полжизни". Кстати, в канун 60-летнего юбилея воры ограбили его виллу. Похитили несколько ожерелий, принадлежащих его жене, а также другие ценные вещи. К счастью для злоумышленников, самого хозяина дома не оказалось. "Иначе им пришлось бы так же плохо, как доставалось врагам Челентано в кино", - сказал один из карабинеров, прибывших на место происшествия.
Почти за полвека, прошедшие после первой встречи нескладного с виду, но необычно подвижного парня со зрителями, Челентано не утратил былой прыти, зато его мысли стали стремительнее, а слово - более острым.
Триумфальное возвращение в шоу-бизнес не обошлось для него без неприятностей. Во время представления под названием "125 миллионов бредней" он получил множественный перелом правой стопы, когда отплясывал с другим знаменитым итальянцем - режиссером, литератором и актером, лауреатом Нобелевской премии Дарио Фо. Челентано поскользнулся на сцене и рухнул, как подкошенный. Дарио Фо подумал, что Адриано шутит, и стал поднимать его, но тот заорал от боли.
В итальянском шоу-бизнесе Челентано прослыл первооткрывателем. Он одним из первых догадался запатентовать личную артистическую торговую марку "Клан", под которой в дальнейшем стали выпускаться его диски.
Хотя Челентано считается глубоко религиозным человеком, с католической церковью у него весьма непростые отношения. Святые отцы, видимо, не простят ему неосторожно брошенных фраз типа "Для меня Бог - самый великий комик всех времен, ведь он придумал всю нашу жизнь". Подобные изречения весьма болезненно воспринимаются в Ватикане. Челентано и так не раз обвиняли в том, что он выступает в первых рядах бойцов "телевизионного протестантизма", рушащих католические устои в стране.
Несмотря на постоянные заявления о своем свободолюбии, в жизни Челентано оказался пленником своей семьи. Он обожает супругу, которой посвятил несколько песен. Со своей стороны, Клаудиа среди самых ярких качеств мужа выделяет его непредсказуемость и абсолютную честность. "Он не может соврать даже малость, чтобы урегулировать конфликтную "ситуацию", - призналась однажды Мори в одном из интервью. Самым же большим его недостатком она считает упрямство: "Ни с кем не находит согласия, прет, как танк, что бы о нем ни думали".
Возможно, упрямство мужа, которое по-другому можно назвать целеустремленностью, передалось и самой Клаудии. Сорок лет она делит со своим супругом и радости, и невзгоды. Вместе они в 1970 году победили на фестивале в Сан-Ремо, исполнив дуэтом песню "Кто не работает, тот не занимается любовью", которую потом распевала вся Италия. Сейчас Клаудиа, отказавшись от артистической карьеры, полностью посвятила себя семье. Находясь все время рядом мужем, она выполняет роль его адвоката, импресарио, секретаря.
Ну а сам Адриано называет ее своим ангелом-хранителем, благодаря которому сумел стать знаменитым.