04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВИДИМОСТЬ - НОЛЬ

30 июля на военном параде Балтийского флота на глазах министра обороны Сергея Иванова рухнул бомбардировщик Су-24М. Погибли опытнейшие летчики: 51-летний Виктор Пошехонцев - начальник воздушной, огневой и тактической подготовки полка морской авиации и его напарник 46-летний Борис Седов - главный штурман авиаполка. И только сейчас комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы огласила официальную версию случившегося.

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолет упал из-за резкого ухудшения метеоусловий. Тогда, по данным заключения, "в связи с невозможностью выполнения полета в сомкнутом строю командир группы принял решение рассредоточиться. После этого пилоты выполняли маневр по снижению с высоты 1200 до 450 метров. Катастрофа самолета произошла из-за того, что в условиях нехватки высоты командир Су-24М не смог перейти в горизонтальный полет. Боевая машина на высоте 20 метров зацепилась за кроны деревьев и разбилась".
И все-таки такое объяснение не выглядит исчерпывающим. Без ответа остались, на взгляд "Труда", принципиальнейшие вопросы.
Всепогодной многоцелевой боевой машине, созданной в лучшие годы КБ "Сухой" и отлично зарекомендовавшей себя в Афганистане и Чечне, помешала облачность? Этот самолет предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям в ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе при полетах на предельно низких высотах. За штурвалом "сушки", как особо подчеркнул министр обороны России Сергей Иванов, были летчики-асы. У каждого общий налет превышал 1,5 тыс. часов. Если они были поставлены в такие условия, что не смогли вывести самолет в горизонтальное положение, то почему об этом молчат эксперты?
- Погода здесь была ни при чем, - рассказал корреспонденту "Труда" военный летчик, пожелавший остаться неназванным. - В тех условиях полеты вообще следовало отменить. Поскольку не война, а парад. Предельно низкая граница облачности - всего 250 - 300 метров. Чтобы зрители хоть что-то увидели, авиашоу должно было состояться еще ниже. Риск чрезмерный. Но за парадом наблюдал специально прибывший на Балтийский флот министр обороны России Сергей Иванов. И, видимо, местное начальство решило высокого гостя не огорчать сокращением программы праздника. В принципе командиру группы бомбардировщиков следовало держаться над облаками и ждать, пока штаб даст отмашку заходить на место, откуда за парадом наблюдал министр обороны. Но тогда, чтобы пробить облака, пришлось бы резко пикировать на зрителей с выходом на точку пролета. Чем это грозило не только министру, но и всему Балтийску в случае, если что-то пойдет не так, объяснять не надо. В результате решили рискнуть и брить землю под облаками. В какой-то момент "сушка" вошла в облачность, и пилот потерял ориентировку "верх-низ". Это случается абсолютно со всеми летчиками независимо от их опыта, и, как ни странно, приборы здесь мало помогают. А на высоте 200 метров попытка выровнять летящую с огромной скоростью машину может привести к мгновенному удару о землю. Что и случилось. Но признать это - значит начать поиск виновных в такой организации парада.
Три оставшихся на маршруте Су-24М даже после гибели Виктора Пошехонцева и Бориса Седова продолжили рискованный полет и отработали показательную программу над Балтийском. Почему их не вернули на базу сразу после ЧП? Это тоже один из вопросов, который встал после трагедии. Но, похоже, сейчас все делается для того, чтобы ни у кого не возникло желания задавать неудобные вопросы...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников