ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ?

Прекрасный юноша Нарцисс, сын речного бога Кефисса, настолько влюбился в свое отражение, что умер, не в силах оторваться от него. А будь у него простая "мыльница", глядишь, процесс прошел бы мягче. Сейчас не принято ходить в фотоателье и делать постановочный снимок, который могут даже вывесить в витрине. Но зато мы с удовольствием снимаемся возле шикарных машин и особняков - неважно чьих, при случае - рядом со "звездами". На худой конец, "на фоне Пушкина снимается семейство...". Будет, что вспомнить, говорим себе. И это правда.

Евгений Киндинов, актер:
- Да, конечно! У меня много снимков со съемочных площадок, на сцене театра, с моими коллегами и друзьями. Самые дорогие - из семейного архива. Все снимки я берегу, люблю иногда пересмотреть, вспомнить родные лица, истории, события - ведь это лики времени, застывшего на фото.
Владимир Волков, профессиональный фотограф, Суздаль:
- Я 30 лет работаю в фотоателье. Мой отец тоже работал фотографом. А как-то мне попался в руки дагерротип 1875 года, сделанный возле фонтанов Петергофа. Изображена там женщина несказанной красоты, всемирная красавица Лина Кавальери, которая вроде бы была фавориткой нашего императора и певицей. Точно не знаю, врать не буду. Но на дагерротипе стоит подпись, что сделана она Волковым - надпись еще с ятями. Я прямо покой потерял, думал, может, предок. Оказалось, нет, просто совпадение. Но люблю я именно ту технологию, когда изображение было мягким, нежным, тогда это было больше искусство, нежели сейчас.
Лариса Сайфулина, дефектолог, Петербург:
- Редко я что-то фотографирую. В основном в поездках - храмы, соборы, памятники, людей, с которыми случайно познакомилась. А так, фиксировать каждый вздох... Зачем? А вот старинные бабушкины снимки рассматривать люблю. Такие лица сейчас уже "не носят", как говорила Рина Зеленая. Вернее, их просто уже "не делают".
Тимур Кизяков, ведущий телевизионной программы "Пока все дома":
- Я всегда придерживаюсь старого правила: фотографируйся сегодня и сейчас, так как завтра ты не будешь выглядеть так же! Мгновения жизни не остановить, события не повторить и не вернуть вспять! У меня, конечно, много фото с самыми различными людьми - и великими, и не очень. Но самыми дорогими для меня были и остаются мои родные и моя семья. Их любимые лица и их фотографии - самые ценные.
Екатерина Габуния, домохозяйка, Владимир:
- Никогда не фотографируюсь. Я плохо получаюсь на снимках. В жизни нос вроде не такой большой, а на снимках всегда как у бабы-яги. Люблю детские фотографии. Дети почему-то всегда красивы, особенно, когда задумчивы и размышляют над чем-то.
Владимир Жириновский, заместитель председателя Государственной Думы РФ:
- Не очень люблю. Но ко мне везде и повсюду подходят люди, и я никому не отказываю сфотографироваться со мной - будь то губернатор или просто человек с улицы. У моего кабинета есть 8 стендов по 50 фото на каждом, которые постоянно обновляются - ведь идет работа, жизнь. Есть фотостенд и на моем сайте в интернете. Наиболее ценные фото - с президентом России Владимиром Путиным, с Михаилом Фрадковым, с Саддамом Хусейном, Каддафи, другими мировыми лидерами. Люблю снимки с актерами и певцами - Иосифом Кобзоном, Геннадием Хазановым, Аллой Пугачевой, Элиной Быстрицкой и другими. Но самые ценные - те, что храню в семейном альбоме, - мои старые детские снимки, фото родителей, бабушек, дедушек- это раритеты моей семьи.