FORD ПОВЫШАЕТ ЗАРПЛАТУ

Ford увеличивает зарплату сотрудникам. Таким образом завод стимулирует приход новых работников, число которых нужно увеличить на 1,5 тысячи к концу года, и повышает свои конкурентные преимущества на рынке труда перед другими работодателями.

Руководство завода Ford предложило профсоюзу увеличение зарплат на 8%. Сегодня профсоюз должен сообщить руководству предприятия, приняли ли рабочие эти изменения. По данным источника "Труда", большинство смен проголосовали "за", то есть согласились с увеличением зарплат в предложенном размере. В итоге средняя зар-плата работника увеличится с 25,5 тысячи рублей до 27,5. Это решение родилось в результате переговоров между администрацией завода и профсоюза.
Параллельно с переговорами о зарплате идет подготовка нового коллективного договора. Старый истек в марте 2008 года. В част-ности, ведутся переговоры о включении в новый колдоговор пункта об индексации зар-плат. "Старый коллективный договор умещался на двух листах, - рассказывает глава Независимого профсоюза завода Ford Алексей Этманов, - на Западе договоры с компаниями такого уровня состоят из 40 листов. Нам есть, к чему стремиться".
НАДОЕЛИ ЗАБАСТОВКИ
Комментировать причины повышения заработной платы до принятия официального решения представители как администрации, так и профсоюза завода Ford отказываются.
Вероятно, на это решение повлияли три фактора. Во-первых, руководство предприятия планирует увеличить штат на 1,5 тысячи человек к концу этого года. Повышение зарплат должно увеличить привлекательность завода Ford как работодателя.
Во-вторых, такой мерой администрация пытается предупредить возможные новые забастовки рабочих. Напомним: в феврале этого года Ford уже повышал зарплату своим сотрудникам на 16-21%. Тогда же рабочим предоставили скидку 10% на покупку автомобилей производства Ford. К этой мере руководству приш-лось прибегнуть после 25-дневной забастовки в конце 2007 года. Недовольство рабочих было вызвано низкой зарплатой. По оценкам экспертов, из-за забастовки компания потеряла 100 млн. долларов выручки. Всего с 2005 года рабочие завода Ford бастовали четыре раза.
БОРЬБА ЗА АВТОСЛЕСАРЯ
Но главная причина - обострение конкуренции за квалифицированные кадры среди автопроизводителей. Дефицит квалифицированных кадров для вновь строящихся предприятий по сборке автомобилей в регионе постоянно обостряется. Под Санкт-Петербургом уже начали (или начнут в ближайшее время) выпускать автомобили компании Toyota, Nissan, General Motors, Suzuki, переговоры ведет еще ряд автопроизводителей.
По оценкам аналитиков, ежегодная потребность в квалифицированных кадрах для работы в промышленности в Северной столице составляет 200 тысяч человек, в автомобилестроении - пока 4-5 тысяч человек, при этом на деле в год кадры прирастают только на 35-50 тысяч новых сотрудников.
В 2010-2011 годах, когда объемы местной сборки достигнут одного миллиона автомобилей в год (для сравнения: сегодня Ford выпускает 72 тысячи авто), кадровый дефицит приведет к тому, что рабочие станут приходить на автопроизводство из других областей промышленности. Пока же открытие завода Toyota в конце прошлого года спровоцировало переход сотрудников с завода Ford, который располагается в городе Всеволожск (Ленинградская область). Так что ростом зарплат Ford хочет предупредить утечку автослесарей на соседние предприятия.
цифры
СРЕДНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД РАБОТНИКОВ FORD, РУБЛЕЙ
27 500
техник по обслуживанию оборудования
25 000
электромеханик
22 000
техник по контролю производственных процессов
19 600
техник отдела качества
19 000
разнорабочий
Источник: Ford