03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН: "НЕ ХОЧУ К 60 ГОДАМ ПРЕВРАТИТЬСЯ В МОРАЛЬНОГО КАЛЕКУ"

Заозерская Анжелика
Статья «АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН: "НЕ ХОЧУ К 60 ГОДАМ ПРЕВРАТИТЬСЯ В МОРАЛЬНОГО КАЛЕКУ"»
из номера 163 за 02 Сентября 2008г.
Опубликовано 01:01 02 Сентября 2008г.
В конкурсной программе Венецианского фестиваля заявлен фильм Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат" о первом отряде советских космонавтов. В интервью "Труду" режиссер рассказал, как снималась его третья полнометражная картина, как она попала на престижный кинофорум и почему главным героем он сделал интеллигента с грузинской кровью.

- Случайно или закономерно, но главные герои двух российских фильмов, которые будут представлены в Венеции, "Дикого поля" Михаила Калатозишвили и вашего "Бумажного солдата", - люди самой гуманной профессии. Но почему ваш герой - не Гагарин, не Титов, а безымянный врач?
- Наш фильм вовсе не о космосе, не о космонавтах и даже не о космодроме, а про 1961 год и легендарное поколение шестидесятников. Это время молодости моих родителей, наполненное ожиданием новой жизни. Им казалось, что одно мгновение, один шаг - и взойдет заря пленительного счастья. Как оказалось, это была иллюзия, которая усилиями Никиты Хрущева очень быстро улетучилась. Мне было интересно представить поколение шестидесятников: как они разговаривали, о чем мечтали, как выполняли свой служебный долг, в конце концов, как занимались любовью. Но сразу предупреждаю: страшно модная сегодня однополая любовь в картине отсутствует. Когда один влиятельный западный продюсер услышал, что в "Бумажном солдате" ничего пикантного нет, то сказал, что в таком случае ничем не сможет нам помочь.
- Все же "Бумажный солдат" удостоился чести войти в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. Может, это следствие успеха вашего первого фильма "Последний поезд", получившего в 2003 году приз за лучший дебют в той же Венеции?
- Я не верю в то, что способом интересничания или, что еще ужаснее, методом "матрешки" можно снимать настоящее кино. Мы делали этот фильм не на продажу, мы не затачивали его ни под Венецианский, ни под Берлинский кинофестивали. По большому счету мне все равно, понравится мой фильм на Западе или нет. Если я буду все время думать о том, как бы угодить кинокритикам и зрителям, то к 60 годам превращусь в морального калеку, а меня это не прельщает. Что же касается влияния на "Бумажного солдата" моих предыдущих работ, то я сделал все, чтобы его избежать. Уже на стадии работы над сценарием фильма я пытался забыть обо всем, что делал, чувствовал, видел в своих предыдущих работах. Мне захотелось заговорить на другом кинематографическом языке, использовать иную стилистику, возможно, стилистику столь любимого мною грузинского кино.
- Поэтому вы пригласили на роль главного героя Даниила Покровского грузинского актера Мераба Нинидзе?
- По сценарию Даниил полугрузин, и в фильме это оговаривается. Он родом из славного города Тбилиси. Хотя изначально я думал сделать главного героя полуевреем, но потом изменил свое намерение - уж очень избитое происхождение. Что же касается исполнителя главной роли Мераба Нинидзе, известного по ролям в фильмах "Лунный папа", "Покаяние" и оскароносном "Нигде в Африке", то мы его искали очень долго и нашли в Австрии, где актер живет в последние годы. Поскольку для фильма требовались, как говорится, очень точные лица, то в стремлении их найти мы объездили большую часть бывшего СССР, посмотрели спектакли в 50 провинциальных театрах. Подготовительный период, включая поиск актеров, занял два с половиной года. "Бумажный солдат" создавался долго, трудно и с большими финансовыми затратами. По российским меркам это очень дорогой фильм.
Иностранные продюсеры нас убеждали, что для покорения западного зрителя необходимо насытить фильм мощной космической техникой, показать состояние невесомости, но мы не пошли по этому явному пути. Мы снимали картину не о механизме подвига, каким является полет первого человека в космос, а о психологии подвига. Еще хотелось, чтобы фильм получился эмоциональным, чтобы у зрителя мурашки бегали. Возможно, в нем много так называемых интеллигентских диалогов о культуре, о смысле жизни, о русской литературе, но в начале 60-х люди разговаривали не о деньгах и машинах, а о книгах и музыке.
- Объясните название фильма "Бумажный солдат"? Да и на английском это будет звучать странно.
- С названием картины мы изрядно намучились, перебрав более 800 вариантов. Остановились на моей любимой песне Булата Окуджавы "Бумажный солдат", которая звучит в фильме и которая передает душевную чистоту, тонкость и хрупкость главных героев.
- Все с нетерпением ждут, когда Алексей Герман-старший завершит свою эпохальную картину "Трудно быть богом". На какой стадии находится съемочный процеcc?
- Насколько мне известно, в настоящее время началось озвучивание картины на киностудии "Ленфильм". Созданы все условия, чтобы это произошло на самом качественном уровне и без суеты.
- Вы не протестуете, когда говорят, что ваши фильмы во многом напоминают картины вашего отца?
- Родители старались меня научить чему-то хорошему, как в кино, так и в жизни. Не вижу причин бунтовать: я что, не сын Алексея Германа, я сам по себе?


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников