09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИХОДИТЕ, НАУЧИМ!

Чистякова Наталья
Опубликовано 01:01 02 Сентября 2008г.
За месяц в России продают более четверти миллиона новых авто, производство легковушек за семь месяцев выросло на 20,1% и составило 862 тысячи единиц. Заводы по выпуску иномарок растут как грибы после дождя, однако энтузиазм, вызванный активным насыщением авторынка, омрачает дефицит специалистов.

КТО ВИНОВАТ?
Самый большой дефицит - технический персонал, особенно специалисты узких специализаций, а также руководители среднего звена, которые непосредственно управляют процессом производства.
Как отмечает директор по исследованиям консалтингового агентства "Автокадр" Константин Прохорцев, проблема дефицита кадров сейчас вплотную затрагивает не только автомобильную отрасль. Во-первых, это естественная нехватка кадров, поскольку в связи с последствиями демографического спада прошлых лет число населения трудоспособного возраста значительно снизилось. Вторая составляющая - низкий уровень подготовки персонала. "Если в автобизнес приходит школьник, не зная элементарных законов физики, чему его можно научить? - говорит Прохорцев. - Не будут же компании тратить время и деньги, преподавая такому сотруднику азы. Однако тех, кто подает хоть какую-нибудь надежду, компании, конечно, учат. Очень плохо, что в школах не стало хотя бы УПК, где давали элементарные профессиональные навыки. Что касается выпускников вузов - их очень мало. Ну выпускает МАДИ порядка 250 человек в год, так их же еще на первом курсе разбирают".
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вместе с тем число соискателей, желающих работать в автомобильном бизнесе, неуклонно растет. Не так давно специалисты исследовательского центра компании Headhunter на основе данных, полученных по Москве и Московской области, пришли к неутешительному выводу: количество резюме по некоторым позициям в несколько раз превышает количество вакансий. Однако дефицит специалистов в этой сфере сохраняется, поскольку не все соискатели имеют необходимую квалификацию и удовлетворяют требованиям работодателей. Следовательно, профессионала надо растить и воспитывать. И если этого не сделали в школах, колледжах и вузах - забота и, соответственно, затраты на обучение персонала ложатся на плечи работодателя.
"Под силу это только крупным компаниям, - резюмирует Константин Прохорцев. - В числе тех, кто серьезно и довольно успешно решает эту проблему, "Атлант-М", "Рольф", "Автомир". Фирмы готовы тратиться, но они и считают затраты. Тревожит и другое: компания подготовит специалиста нужного уровня, а он через два-три года уходит - переманили. Даже если кто-то и подписывает какие-то обязательства, даже если работодатель, потративший время и деньги на подготовку этого сотрудника, и подает в суд, так конкурирующая фирма готова платить, лишь бы заполучить ценного работника".
Насколько остро сегодня стоит вопрос обучения сотрудников в автобизнесе, показало и 26-е заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss,. Обсудить волнующую тему "Корпоративное обучение. Как затраты превратить в инвестиции" собрались представители автомобильных компаний, которые уже создали учебные центры. Участники клуба пришли к мнению: обучать надо, вопрос лишь - кого и чему. Пожалуй, самым ярким было выступление Сергея Шеина - директора корпоративного Института бизнес-технологий Международного автомобильного холдинга "Атлант-М". Шеин рассказал о системе обучения в компании - от программ для молодых специалистов до подготовки директоров. Особенно интересно было услышать критерии отбора будущих атлантовцев. Оказывается, в компанию "Атлант-М" берут специалистов с бойцовским характером, лидерскими задатками, умеющими, тем не менее, договариваться, рисковать, не пасовать перед трудными ситуациями. В компании создана информационная платформа - это позволяет обучать как очно, так и заочно сотрудников холдинга в Москве, Белоруссии, на Украине и т.д.
Не так давно появилась своя академия в компании "КМ/Ч". Главным толчком к ее формированию стало желание увеличить конкурентоспособность компании, построить эффективную клиентскую службу, так как это позволит, по мнению сотрудников компании, снизить затраты на привлечение новых клиентов, больше работать со старыми. "На сегодняшний день перед нами стоят грандиозные задачи: создание школы управленцев, обучение сотрудников с нуля, - рассказал директор "КМ/Ч-Академии" Кирилл Ермохин. - А в 2008 году с помощью академии намечено увеличить персонал компании в четыре раза".
Заместитель административного директора, начальник управления по персоналу компании "Автомир" Олег Вожаков начал свое выступление со слов: "Хозрасчет нас погубит". Именно по такому принципу работают служба персонала и центр обучения, как и любое подразделение ГК "Автомир". Изначально, как только центр по обучению был переведен на хозрасчет, подразделение оказалось в полном минусе. Сейчас ситуация изменилась благодаря введению абонентской платы (компании выделяют строку в бюджете на год и определяют, чему и кого будут обучать) и ряда дополнительных услуг. Центр по обучению выступает в роли брокеров (может подбирать тренинги, проводимые вне компании, - аутсорсинг), оказывает посттренинговое сопровождение.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Андрей Семенов, менеджер по продажам автомобилей
- В своей первой профессии я состоялся и даже достиг определенных высот. Вот только приличного дохода моя специальность не приносила, поэтому, посоветовавшись с женой, я рискнул кардинально изменить сферу деятельности и направил резюме в автомобильную компанию. Взяли меня, как ни странно, сразу.
Поначалу было очень трудно, впору было признать свою несостоятельность и уйти. А кто бы не отчаялся: в первый месяц я принес просто смешную зарплату - 4,5 тысячи. Во второй - примерно столько же. Так что мое становление семье дорогого стоило, причем в самом прямом, буквальном смысле - жили мы на зарплату жены.
Постепенно дело пошло на лад - меня отправили учиться за счет компании. Причем график был скользящий. Два-три дня занятий, потом пара дней работы. Это было и удобно, и не накладно. Кстати, я узнал - мои тренинги обошлись компании примерно в 1000 евро! Это вдохновило. Ведь если фирма готова нести затраты на обучение сотрудника, значит, она в нем заинтересована. Тренинги были не только полезными, но и интересными. Скажем, о разных психологических типах я и раньше слышал, но здесь узнал об этом совершенно в ином плане. Например, что существуют три основных типа клиентов. Первый - тот, кто купит, но не у нас. Второй - вообще праздношатающийся, посмотрит-поспрашивает, но не купит. Третий - непременно купит, надо только его к этому подтолкнуть. Но, оказывается, работать можно и нужно со всеми. Надо только знать как. Добиться того, чтобы все они стали твоими клиентами, - вот это и есть высшее мастерство менеджера по продажам. И это лишь часть того, чему обучили меня в компании. Кстати, результаты не заставили себя долго ждать - на четвертый месяц работы я принес домой уже совсем другую зарплату - 92 тысячи рублей! Вот тогда я понял: при желании и на новом профессиональном поприще можно сделать неплохую карьеру и хорошо зарабатывать. Тем более если тебе помогает компания.
ГДЕ УЧИТЬСЯ
* Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) - МАДИ (МГТУ), факультет "Автомобильный транспорт"
* Московский государственный технический университет (МГТУ "МАМИ")
* Московский государственный индустриальный университет (МГИУ, бывший ВТУЗ ЗИЛ)
* Институт техники и технологии сервиса


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников