Русский след в Венеции

Фото: www.reuters.com

На очередном, 71-м Венецианском кинофестивале мы будем болеть за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского


В среду на средиземноморском острове Лидо в 71-й раз открылся Венецианский кинофестиваль. В этом году председателем жюри впервые стал композитор — Александр Депла, автор музыки к фильмам «Король говорит!» Тома Хупера и «Дерево жизни» Терренса Малика. Самыми ожидаемыми фильмами фестиваля критики называют черную комедию о бывшем супергерое «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Пазолини» — драму Абеля Феррары о судьбе культового итальянского режиссера и «Сидящий на ветке голубь размышляет о бытии» шведского сюрреалиста Роя Андерссона.

У россиян — свои ожидания и надежды. Мы будем болеть за конкурсный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. Это — снятая почти в документальной манере картина о буднях жителя затерянной деревушки. В секции «Венецианская классика» покажут отреставрированную версию «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. А в программу «Дни авторов» вошла картина «Полузащитник» аргентинского режиссера Адриана Биньеса, где в качестве одной из стран-производителей значится Россия — наряду с Уругваем, Германией, Францией и, понятно, Аргентиной. У нас прокатчики планируют выпустить фильм уже этой зимой. «Труд» поинтересовался у российского сопродюсера ленты Сергея Сельянова (руководителя одной из крупнейших отечественных кинокомпаний — «СТВ») — чем его привлек нынешний проект и насколько важна копродукция для кино России.

— Заинтересовал сам режиссер, — ответил Сергей Михайлович. — Я посмотрел его первый фильм «Гигант» (приз за лучший дебют и Гран-при жюри Берлинского фестиваля 2009 года). В картине много интересных, точных режиссерских решений внутри эпизода, кадра. Мы с партнерами увидели, что шансы вернуть вложенные деньги (и даже, возможно, получить чуть больше) у нас есть, и решили, что первому российско-уругвайскому проекту быть. В качестве «завитка» добавлю, что Адриан любит борщ и у него бабушка c Украины.

— Компания «СТВ» участвует в копродукции давно, — продолжил продюсер. — Иногда это просто единственная возможность делать фильмы. Например, французы в начале 90-х участвовали в целом ряде ленфильмовских постановок, за что я им очень благодарен. Это в советские годы копродукции было очень мало, и делалась она в основном из идеологических соображений. Надо укрепить дружбу с Японией — давайте сделаем фильм с Японией. А в наше время это происходит достаточно регулярно, но бы должно происходить в еще больших объемах. Только что вышел фильм «Я не вернусь», в создании которого участвовали пять стран, хотя мы были там главными продюсерами, то есть он по сути российский. Пока Россия в основном играет на поле артхауса. Входить в более крупные зрительские проекты (условно назовем их так) — дело более сложное и длительное из-за бюджетов. Хотя недавно мы запустили фильм «Неправильные копы» — по-моему, замечательное и очень веселое кино. Со студией Wizart Animation делаем мультфильм «Волки и овцы» — и уже сейчас, хотя он еще в производстве, много предложений о его продаже. В российской анимации, кстати, прорыв на мировой уровень совершился даже раньше, чем в игровом кино. Она вполне конвертируема, конкурентоспособна. Хотя, конечно, далеко не все маркетинговые вопросы решены. Мы не до конца чувствуем психологию западного или, наоборот, восточного зрителя. Ну и, считаю, государство часть своей поддержки кино тоже должно было бы направить именно на проекты, связанные с копродукцией.



Ведущая программы «Вести. Камчатка» не смогла сдержать смеха, рассказывая в эфире о льготах для ветеранов.