Банк России предлагает освободить Российский союз автостраховщиков (РСА) от функций куратора технического осмотра (ТО) автомобилей. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В Центробанке газете пояснили, что регулятор опасается, что «дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, к дестабилизации рынка ОСАГО» по причине «отсутствия фактических и финансовых возможностей у РСА».
Эти опасения разделяет заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. «Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО»,— пояснил он.
«Кроме того, законом вводится такой параметр, как пропускная способность оператора. Если мы выявим, что один пункт может провести не более 15–20 ТО в день, то количество операторов в стране надо увеличивать минимум втрое»,— добавил Ефремов.
В РСА считают необходимым увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов до 70 тысяч рублей за оператора. Сейчас аккредитация одного оператора обходится союзу в 20 тысяч рублей плюс по 10 тысяч за каждый пункт.
По этому поводу генеральный директор союза «Техэксперт» (объединение операторов ТО) Сергей Зайцев высказал мнение, что «по сути, предлагается ввести систему «свой — чужой», когда РСА сам выбирает, кого и когда проверять».
«Ощущение, что в РСА просто взяли стоимость самого дорогого билета Москва—Владивосток и заложили ее в тариф аккредитации. А если проверку нужно проводить в Московской области?»- добавил Зайцев.
Согласно обновленному в июне закону о техническом осмотре транспортных средств, владелец машины не имеет права купить полис ОСАГО без диагностической карты, выдаваемой оператором ТО. По закону следить за деятельностью операторов и заниматься их аккредитацией должен РСА.
С июня 2020 года оценка соответствия оператора требованиям аккредитации будет проводиться только в форме выездной проверки по месту нахождения пункта техосмотра. Представители страхового объединения должны выехать для подтверждения аккредитации в каждый из них. Пройти процедуру переаккредитации операторы обязаны до июня 2021 года. Всего в стране 5,2 тысячи пунктов ТО.