05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ - В ОДНОЙ КОРЗИНЕ

Малахова Алла
Опубликовано 01:01 02 Октября 2000г.

Несмотря на повышение пенсий и минимальных зарплат, большинство москвичей стремятся покупать

Несмотря на повышение пенсий и минимальных зарплат, большинство москвичей стремятся покупать товары первой необходимости подешевле.
Мы уже писали о том, что альтернативой контейнерным рынкам стала система дискаунтных магазинов с большим товарооборотом и относительно низкими ценами. Столичное правительство после закрытия ряда рынков или их переоборудования в торговые центры делает ставку именно на магазины сниженных цен.
Но, кроме магазинов "Дикси", существует еще несколько торговых систем. В настоящий момент в Москве функционируют 36 магазинов для бережливых покупателей. В течение ближайших двух лет их лагерь пополнится еще 150. Дешевые магазины планируют расположить в крупных жилых районах, некоторые - на первых этажах многоэтажек. Кроме того, рядом с крупными автомагистралями городские власти планируют построить десяток магазинов оптовой торговли сети "Кэш энд Керри", где сотрудники столичных ресторанов и магазинов смогут закупать небольшие партии товаров.
По информации столичного Департамента потребительского рынка и услуг, торговая наценка на социально значимые товары, детское питание, спички, мыло, зубную пасту, - не должна превышать пяти процентов. За это власти обязаны брать с дискаунтов минимальную арендную плату и предоставлять другие льготы.
СТАНЬ НА ВРЕМЯ... КЕНГУРУ!
Среди подобного рода торговых сетей - гипермаркеты "Рамстор", под чьей эмблемой проходит сейчас Олимпиада. Ныне они обслуживают покупателей в Марьиной роще, Чертанове, Кунцеве, Сокольниках, Митине и работают в круглосуточном режиме. Скоро откроется супермаркет на "площади трех вокзалов", а зимой - на Каширском шоссе.
Здесь по умеренным ценам предлагается впечатляющий ассортимент товаров одновременно, от 20 000 наименований в гипермаркете до 30 000 - в торговом центре. Это и всевозможные продукты питания (большей частью, - от отечественных производителей), промышленные товары повседневного спроса, среди которых чистящие и моющие средства, парфюмерно-косметические товары, текстиль, белье...
Здесь же размещаются рестораны, кафе быстрого обслуживания, парикмахерская, химчистка, зал игровых автоматов и даже кинозал. Чем-то смахивает на подзабытые советские дома быта.
БЛЕСК И НИЩЕТА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Торговая сеть "Седьмой континент" объединяет бедных и богатых. Ныне включает уже 11 магазинов. Днепропетровская, Элеваторная и Осеннем бульваре.
В этих магазинах цены на основные продукты питания ниже, чем в центре города. Кроме того, многие постоянные их покупатели пользуются дисконтными картами, позволяющими приобретать товары на 5% дешевле. Плюс ежедневно с семи утра для "страдающих бессонницей" посетителей объявлен "счастливый час" - дополнительная 5 процентная скидка на товары. Ежедневно объявляется и "товар дня", на который тоже назначается специальная невысокая цена.
Но, помимо товаров со сравнительно невысокими ценами, в "Седьмом континенте" продаются и всевозможные деликатесы, марочные вина и коньяки, кондитерские изделия, импортное пиво, цены на которые здесь обычные. Это разительное несоответствие только раздражает неплатежеспособную публику, которая зачастую ходит в "Седьмой континент" как в музей, имея возможность прикупить здесь разве только батон хлеба да пакет молока - для приличия.
Покупателям предлагают, например, сосиски "молочные" по завышенной цене 80 рублей за килограмм, мороженых судачков по 70 руб. за кг. или мороженую капусту брокколи по 47 руб. за 300 г, йогурты по 19 руб. за четыре 125-граммовых стаканчика - ничем не отличаются цены от других магазинов, а вот от рынков - существенно, причем в большую сторону.
ПОЕЗДКА - НА РУБЛЬ, РЕЗУЛЬТАТ - НА КОПЕЙКУ
Цены на основные товары в сети магазинов "Копейка" (Каширское шоссе, Жулебинский бульвар, Капотня, 5-й квартал, ул. Осенняя, Булатниковская, Изумрудная, Коненкова, Корнейчука, Матвеевская, Хабаровская, Михневская), нельзя назвать совсем низкими, они такие же, как на мелкооптовом рынке.
Пачка сливочного масла "Крестьянское" - стоит порядка 15 руб., "Вологодского" - 18 руб; литровый пакет кефира - 14 руб.; пачка творога (нежирного) - около 10 руб.
Правда, в "Копейках" время от времени бывают распродажи: на пару-тройку рублей дешевеют, например, молочные продукты, у которых истекает срок хранения, и даже водка. От малоимущих принимают заказы на продуктовые наборы. Но тем не менее сэкономить здесь не удастся.
Как и в сети "Мини-Перекресток" (Симферопольский бульвар, Каширское и Пятницкое шоссе, Таллинская улица), ранее называвшихся "Котомка". Правда, временами пенсионеры и малоимущие могут отовариваться в "Перекрестке" на 5% дешевле.
Не прижился у нас магазин сети "TATI", открывшийся в мае прошлого года в гипермаркете на Шереметьевской улице. Ассортимент одежды и обуви, товаров для дома и всевозможной бытовой мелочевки удивил посетителей... высокими ценами.
СТАРИКАМ - ВЕЗДЕ У НАС "ПОДСЧЕТ"
Более 10 тысяч пожилых и малоимущих москвичей пока еще пользуются услугами магазинов сети "Ветеран". Помимо "Ветерана", несколько магазинов, входящих в сеть "Торговый дом 13/7", отпускают пенсионерам и инвалидам товары повседневного спроса (до 30 наименований) на 5-10% дешевле. А для малоимущих покупателей, прикрепленных к этим магазинам по спискам районных управ, товары отпускаются с 10-процентной скидкой.
Ветераны войны имеют право на льготное обслуживание и в супермаркетах сети "Лондон Бридж", отличающихся сравнительно низкими ценами от других фирменных магазинов столицы. Скидка для ветеранов предоставляется по именным пластиковым карточкам и при предъявлении удостоверения личности. Каждый обладатель такой карточки имеет право купить в течение месяца товаров на сумму до 1700 рублей и получить скидку в 15%. Если лимит использован не до конца, остаток переходит на следующий месяц.
И все же... Как бы ни прикипел наш консервативный народ к мелкооптовым рынкам, существенное положительное отличие от них магазинов-дискаунтов - налицо. Хотя бы в части гигиены и просто эстетики. Ну где, например, вы видели в магазинах "Седьмой континент", "Рамстор", "Перекресток" или "Копейка" нагло прохаживающихся по полу жирных крыс? А на рынках - это обычное явление. Что же касается цен, то они, конечно, будут снижаться, но только за счет увеличения числа таких магазинов и, естественно, - товарооборота.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников