06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САФАРИ У ВАШЕЙ ДАЧИ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 02 Октября 2000г.
Профессионалы считают, что и на "жигуленке" можно проехать там, где застрянет джип. Если хорошо подготовить его к поездке.

Прежде всего загляните в багажник. Среди обычного "городского" набора из ключей, насоса, домкрата, ремня вентилятора, пары свечей и т.д. там должна появиться хотя бы одна канистра с бензином. Для бездорожья практически невозможно точно рассчитать расход топлива. Канистру надо хорошо закрепить и даже привязать, чтобы она при тряске не натворила беды. Если в багажнике будут лежать лопата, трос и легкая ручная лебедка, то считайте, что вы готовы выезжать на проселочную дорогу.
Перед съездом с асфальта остановитесь и проверьте еще раз, как закреплен груз, который вы везете на дачу либо с дачи. Особое внимание - тяжелым вещам и тем предметам, которые размещены на верхнем багажнике. Спинку сиденья лучше поставить как можно круче, чтобы позвоночник находился почти в вертикальном положении. Выберите такое положение, чтобы педали газа, тормоза и сцепления были "всегда под ногой", а не "исчезали" на очередной кочке или выбоине. Обратите внимание на педаль газа: даже при сильной тряске нога не должна вибрировать.
При преодолении скользких участков надо пользоваться обычным приемом. То есть: при заносе задней части автомобиля вправо колеса надо выворачивать также вправо, и наоборот. Не забывайте, что автомобиль на скользком грунте медленнее реагирует на поворот рулевого колеса. Поэтому никогда не делайте резких движений "баранкой", таких, какие вы обычно делаете при объезде канализационного колодца в городе.
В процессе преодоления склона лучше не переключать передачу или переключать ее в доли секунды.
Сцепление колес с грунтом увеличится, если снизить давление воздуха в шинах до одной-полутора атмосфер. Так можно проехать влажный участок. Другой способ: снять колеса, продернуть в отверстия веревку (на крайний случай трос).
Сельская дорожная колея - одна из самых больших достопримечательностей России. Порой выбраться из нее не под силу даже вездеходу. Лучший способ не застрять в колее - вовсе не попадать в нее. Поэтому заранее постарайтесь наметить траекторию движения поверху, над колеями, пропуская промоины между колес. Не увлекайтесь скоростью, чтобы не слететь и иметь время для плавного поворота руля.
Если же случилось так, что два колеса зависли, немедленно перестаньте делать всякие маневры, примите меры, чтобы обрести опору. Пусть кто-то из пассажиров встанет на бампер в качестве противовеса.
Если вы знаете, что за городом придется иметь дело с подъемами и спусками, то загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там есть данные о том, какой максимальный угол подъема и спуска вам не страшен. Запомните на всякий случай, но знайте, что этот угол завышен, поскольку определялся не в лесу, не на проселке, а на трассе с хорошим покрытием. Подъем или спуск перед тем, как начать его штурмовать, надо тщательно осмотреть.
Подъем лучше всего проводить по кратчайшему пути, то есть атаковать его в лоб. Это поможет избежать нежелательных и опасных кренов во время движения. Преодолевая склон по диагонали, можно запросто встать на крышу. А вот через задний или передний бампер автомобиль практически не переворачивается, даже такой короткий, как "Нива". Передачу надо выбрать ту, которая гарантирует весь подъем. На подъемах в 15-20 градусов это чаще всего вторая.
Главная неприятность при подъемах - неожиданная остановка. Если при этом еще и заглох двигатель, то не надо отчаиваться и паниковать. Порядок действий тут таков. Выжмите сцепление, нажмите на тормоз, заведите двигатель и быстро включите заднюю передачу. Затем очень плавно, лучше одновременно отпустите тормоз и сцепление, чуть прибавьте газ. Старайтесь съехать по прямой и ни в коем случае не на нейтральной скорости. Смотрите, чтобы ваш автомобиль не развернуло и не поставило поперек склона - в этом самая серьезная опасность. Не допускайте также, чтобы автомобиль понесло юзом. Только спустившись, пытайтесь снова штурмовать высоту. Не начинайте это делать с середины склона. В ситуациях, когда колеса скользят, но автомобиль не движется вверх, надо прекратить эксперимент и спуститься на исходную позицию.
Очень неприятно, когда при спуске назад для новой попытки подъема ваш автомобиль заскользил по откосу, несмотря на включенную передачу. Бесконтрольное скольжение - беда. Чтобы ее преодолеть, надо добавить газ, что сделать нелегко. Постарайтесь все-таки преодолеть некоторый психологический барьер, не тормозите, а прибавляйте скорость. Вы быстро почувствуете, как колеса "схватились" за грунт, и вздохнете легко и спокойно.
Спускаться по склону надо на той передаче, на которой бы вы поднимались по этому склону вверх. Спускаться на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением категорически не рекомендую, поскольку все это не добавляет устойчивости вашему автомобилю и делает управление им трудным, а то и невозможным. На скользком склоне бывает так, что автомобиль сам начинает скользить вниз. Тогда добавьте газу, но не усердствуйте слишком. Как только управляемость будет восстановлена, продолжайте спускаться спокойно, без рывков.
Преодолевая канавы, рытвины, гребни, нужно помнить: сцепление с грунтом в любой момент должно обеспечиваться хотя бы тремя колесами.
Запомните: чем хуже сцепление колес с грунтом (песок, сырость), тем больше должен быть разгон перед подъемом.
Обязательное правило: после переключения передачи держите левую ногу подальше от педали сцепления! Даже мимолетное случайное касание сцепления, например при подъеме по скользкому склону, может остановить автомобиль, и он застрянет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников