19 октября 2017г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕБЕСНЫЕ МУТАНТЫ

Енцов Юрий
Опубликовано 01:01 02 Октября 2000г.

Большинство экспонатов прилетело в Монинский музей военной авиации своим ходом. Это серийные

Большинство экспонатов прилетело в Монинский музей военной авиации своим ходом. Это серийные модели, которые несли службу. Но хотелось бы узнать не о "рабочих лошадках" неба, о которых мы уже знаем немало, но и о нереализованных проектах. Это экспериментальные образцы, штучные аэропланы, а можно сказать, металлические "монстры" и "мутанты", машины, по тем или иным причинам не пошедшие в серию. Что это - воздушные неудачники, тупиковые ветви развития научной мысли?
Сейчас уже никто и не вспомнит, для чего изобрели планеры-дисколеты. Главная особенность - простота в управлении. Сброшенные с большой высоты, они должны плавно, как парашют, спланировать к земле. Можно предположить, что конструировали их в качестве более комфортабельной замены парашютам - для высокопоставленных лиц, скажем, Иосифа Виссарионовича. Но воспользовались ли когда-то дисколетом по назначению или нет - история умалчивает...
С какой целью, например, создан вертолет Ми-12, - более или менее понятно. Цели было две, и обе благородные. Во-первых, "всем рекордам наши звонкие дать имена". Так в 1965 году было создано чудище, поднимающее до 40 тонн веса, которое до сих пор выглядит очень авангардно. Во-вторых, на нем намеревались возить ракеты, но потом решили, что на наземных тягачах это удобнее. Так что построили всего три таких вертолета не с продольным, а поперечным расположением винтов.
Почему-то с особой гордостью научные сотрудники музея рассказывают о бомбардировщике Су-100. Заслуженный военный летчик Александр Тихоненко не преминул сообщить, что корпус у экспериментального самолета - титановый. Хотя спроектировали самолет в КБ Сухого, но испытывал его родной сын конструктора Ильюшина. Тесен круг авиастроителей.
Эпопея со сверхзвуковым пассажирским самолетом в Советском Союзе завершилась еще в 1978 году. Ту-144 летал из Москвы в Алма-Ату и обратно. А началась эта история для российских авиаторов в далеком 1968 году. Ту-144 под Новый год, 31 декабря, поднялся в небо. Окончательная победа социализма казалась близкой, а коммунизма - неизбежной. В общем, это был грандиозный эксперимент - "Ту-144".
Наверное, когда-нибудь сверхбыстрые самолеты начнут летать на дальних маршрутах, они станут надежными и экономичными. Но это будут машины, отличающиеся от Су-100 и Ту-144, как они сами отличаются от первого российского самолета гиганта "Илья Муромец". В музее есть один такой, но - не летающий, в отличие от большинства экспонатов - модель в натуральную величину. Когда настоящий "Илья Муромец" строился в 20-х годах уходящего ХХ века.
В восьмидесятых годах был свой эксперимент. Строили "лунный трактор" и космический самолет "Буран". В музее можно посмотреть на экспериментальный аналог "Бурана", его уменьшенную копию, но - действующую в отличие от копии "Ильи Муромца". На "Изделии 105" отрабатывали методику приземления "Бурана". Маленький "брат "Бурана" умеет в отличие от большого космического корабля, который сейчас демонстрируется в Парке культуры, самостоятельно взлетать без ракеты - носителя. И налетал он куда больше "Бурана", целых 32 часа.
Несмотря на знаменитое родство, к "мини - Бурану" у научных сотрудников музея отношение скептическое, ведь все они в прошлом летчики, в том числе начальник музея, полковник Александр Гончаров.
Экспериментальный Як-36 - это трудяга. Первый самолет вертикального взлета, поднявшийся в небо, страшно сказать когда, в 1963 году, 16 сентября. Потом появились Яки-38. Цифрой - отличавшиеся ненамного, но куда более совершенные. Только в позапрошлом году его американский аналог освоил Шварценеггер в фильме "Правдивая ложь", а наши летчики летали на таких самолетах более тридцати лет назад.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.