МОЛОЧНЫЙ ПОРОСЕНОК ШЕЛ ЗА БОРОВА

"Мое дело свиней выращивать, а не в налогах разбираться", - пытался оправдать свои действия

"Мое дело свиней выращивать, а не в налогах разбираться", - пытался оправдать свои действия Игорь Зобнин, которому было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.
В 1996 году он решил обеспечить мурманчан свининой и стал выращивать хавроний в личном подсобном хозяйстве. Дела шли успешно, но не приносили желаемого дохода. Чтобы увеличить прибыль, Зобнин занялся еще и торговлей. Он покупал животных у сельскохозяйственных предприятий и разделывал мясо. Парная свинина продавалась на рынках Мурманска. По документам же выходило, что все хрюшки были вскормлены заботливыми руками Зобнина.
Росли поросята не по дням, а по часам - выходило, что всего за десять дней они превращались во взрослых свиней. За год через скромный гараж-свинарник проходило более тысячи животных, причем каждый "молочный поросенок", взятый на откорм, весил... от 100 до 250 килограммов.
Доходы от личных подсобных хозяйств, как известно, налогом не облагаются, но эта льгота не распространяется на торговую и другую предпринимательскую деятельность. Разные источники - разные учеты. Игорь Зобнин разделять доходы не стал, приписав всю прибыль своему подсобному хозяйству. Именно так он указал в налоговых декларациях за 1998-1999 годы. Эта "мелочь" позволила ему сэкономить на налогах 90 тысяч рублей. Но после изучения результатов налоговой проверки он решил, что лучше вернуть долги. Учитывая добровольное возмещение ущерба и другие смягчающие вину обстоятельства, Первомайский народный суд счет возможным не лишать его свободы и назначить условное наказание. Но и от этой кары его освободили в связи с амнистией.