07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛОТНИК, ПОКОРИВШИЙ ГОЛЛИВУД

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 02 Октября 2003г.
Харрисон Форд, признанный в США "актером ХХ века", любит Францию и минимум раз в году приезжает сюда на фестиваль американского кино, который в сентябре проводится в курортном городке Довиль на атлантическом побережье Нормандии.

Французы отвечают ему взаимностью. Им нравится этот неординарный актер с мужественной внешностью и крепким мужским характером, что, как известно, далеко не всегда сочетается в одном человеке. На этот раз в самом начале киносмотра их добрые чувства выразились не только в милых улыбках и восторженных комплиментах, но и в том, что местный муниципалитет присвоил Форду звание "Почетного гражданина" Довиля.
В Нормандию Харрисон Форд прибыл не только для того, чтобы отдохнуть от суеты киностудий Лос-Анджелеса, пускаясь в долгие прогулки по опустевшим после летнего многолюдья знаменитым пляжам. Он выполнил поручение коллег по Голливуду - вручил статуэтку "Оскара" Роману Поланскому за сценарий ленты "Пианист". Режиссер польского происхождения не смог минувшей весной лично отправиться за океан: в Штатах с него до сих пор не снято обвинение в попытке совращения малолетней, которое висит над ним вот уже скоро 30 лет.
Харрисон Форд также привез в Довиль новую ленту - "Голливуд. Отдел по расследованию убийств" режиссера Рона Шелтона. В этом, назовем так, комедийном детективе актер исполняет роль острого на язык ироничного полицейского, который, чтобы сводить концы с концами, параллельно с расследованиями преступлений подрабатывает в качестве агента по недвижимости.
При общении с прессой, которую Харрисон Форд не сильно балует вниманием по крайней мере у себя на родине, он был раскован и охотно делился своими мыслями и планами. Запомнилась одна из встреч, на которой актера попросили поделиться мыслями о новой работе.
- Последние мои три роли были серьезными, драматическими. Это "Тень подозрения" Сиднея Поллака, триллер хичкоковского плана "Призраки", где моей партнершей была Мишель Пфайффер, а затем списанная с реальных событий история капитана советской подводной лодки К-19, поставленная Катрин Бигелоу, - сказал актер. - Наверное, поэтому мне захотелось чего-нибудь повеселее. Когда же в руки попался сценарий "Голливуд. Отдел по расследованию убийств", понял, что это то, что надо. К тому же мне пришлась по душе концепция ленты. Что я имею в виду под этим? Да то, что в ней расследование ведут два полицейских разных поколений, и то, что режиссер Рон Шелтон написал сценарий фильма совместно с Робертом Суза, ветераном уголовного розыска Лос-Анджелеса. Тот 25 лет занимался сыском и поведал о местной особенности работы полицейских: им там действительно разрешают совмещать основную работу с какой-либо другой. Дело в том, что ребятам порой приходится по сорок часов кряду, не смыкая глаз, идти по следу убийц, а у властей нет средств, чтобы оплачивать им сверхурочные. Так что единственное средство как-то поощрить их за тяжелый труд - предоставить свободное время, когда они могли бы подзаработать.
Спрашивали актера и о том, как он пришел в кино, каким с высоты нынешних 60 с лишним лет видит себя, когда ему было 20 лет.
- Желание играть у меня со школы,- рассказывал актер.- Правда, не было никакого опыта, но я успел мелькнуть в паре школьных постановок. Начинать же актерскую карьеру, как тогда я считал, надо было или в Лос-Анджелесе, или в Нью-Йорке. Я бросил монетку, выпал Нью-Йорк, но я отправился все-таки в Калифорнию. Лучше быть бедным там, а не в Нью-Йорке! Откровенно говоря, я мечтал тогда не о том, чтобы стать знаменитым и богатым, а о том, чтобы овладеть актерской профессией.
Путь Форда к вершинам кинематографического Олимпа был долгим и тернистым. Оказавшись в Лос-Анджелесе, он несколько лет подряд зарабатывал на жизнь, то развозя пиццу, то стоя за прилавком универмага, и все время стучался в двери голливудских киностудий, пока в 1966 году все-таки не подписал контракт с "Коламбиа пикчерз". О той поре актер вспоминает с ностальгической, чуть горькой улыбкой. Месяцами его кормили обещаниями, а когда дождался первой роли, то она заняла ровно 45 секунд экранного времени - в ленте "Проходимец" Харрисон в униформе гостиничного грума вручает телеграмму тогдашней "звезде" первой величины Джеймсу Коберну.
Спустя год он расстается с "Коламбией" и перебирается в студию "Юниверсал". Там дела идут чуть лучше, он даже снялся у Микеланджело Антониони в фильме "Забриски пойнт", но долгожданный успех заставлял себя ждать, и перед Харрисоном все отчетливее возникала перспектива навеки остаться в числе тех, кому поручают второстепенные роли. Понятно, что его это совсем не устраивало. Форд уходит из кино, тем более к этому времени обнаруживается его второй талант - плотника.
Актер с удовольствием орудует топором, в основном возводя дома для более удачливых товарищей по профессии, и у него это получается настолько здорово, что слава о Форде-строителе облетает весь Голливуд. Так он попал в дом Фреда Руса, который специализировался на подборе актеров для голливудских фильмов. Фред, проникшись лучшими чувствами, в свою очередь познакомил Харрисона с режиссером Джорджем Лукасом, и тот предложил актеру одну из главных ролей в кинопроекте "Звездные войны". Успех этой зрелищной с ворохом спецэффектов ленты был ошеломляющим. Именно она стала тем ракетоносителем, которая вывела на орбиту мирового кинематографа Харрисона Форда. Все остальные фильмы, в которых ему довелось играть позже, удачно работали на укрепление "звездного" статуса актера. Достаточно вспомнить спилберговскую эпопею об археологе-авантюристе Индиане Джонсе, "Беглеца", "Фрэнтик", "Свидетеля", за который, кстати, он - пока единственный раз - был выдвинут на "Оскара", но так его и не получил.
Когда у актера поинтересовались, как он относится к этому, то он ответил в том духе, что, мол, никогда большого значения не придавал наградам, хотя, конечно, в тоне, каким это было сказано, почувствовалась если не скрытая обида, то некоторое недоумение.
- Главное, что теперь я имею возможность сам выбирать сценарии фильмов, где мне захотелось бы сниматься. И это большая свобода,- делился своими размышлениями в Довиле Харрисон Форд. - Но у популярности есть и оборотная сторона. К примеру, я не могу свободно гулять по Парижу без того, чтобы за мной не увязалось десятка два фоторепортеров. Они невольно привлекают внимание окружающих, и вокруг меня возникает целая толпа.
Актер, которого еще совсем недавно называли "самым сексуальным мужчиной в мире", а также эталоном примерного семьянина, терпеть не может, когда в его личную жизнь пытается внедриться "желтая пресса". Не так давно он развелся со второй женой, с которой прожил 18 лет, и теперь живет с молодой актрисой Каллистой Флокхарт, исполнительницей главной роли в популярном американском телесериале "Алис Масбил", что вызвало поток смакующих подробности статей в мировых "таблоидных" СМИ.
- Это настоящий кошмар, когда живешь, как будто под микроскопом. Я не могу появиться на публике вместе со своими детьми, - возмущался Форд.- Их атакуют расспросами об отце, и это невыносимо. Даже серьезная журналистика заражена этой гадостью. Многие пускаются во все тяжкие, лишь бы увеличить тираж.
Когда актер немного успокоился, его спросили о планах на ближайшее будущее. Он сказал, что будет сниматься в четвертой и, скорее всего, последней серии о приключениях Индианы Джонса.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников