Главная Политика 00:01 02 Октября 2015 5176
В небе есть решетки

Запреты на полеты для российских и украинских авиакомпаний открывают дорогу конкурентам в небе и на земле 

Анатолий Журин

Все крупные российские авиакомпании получили из Киева уведомления о запрете полетов в украинские города. Росавиация подготовила зеркальный ответ в отношении украинских перевозчиков. Речь пока не идет о запрете транзитных полетов, которые закроют небо для гражданской авиации сопредельных стран. Но иностранные конкуренты в воздухе и отечественные перевозчики на земле уже потирают руки: из этой воздушной войны они точно выйдут победителями. А заплатят за все, как всегда, пассажиры.

По оценке Минтранса, около 70% пассажиров, пользующихся услугами наших авиаперевозчиков, составляют граждане Украины. То есть украинские власти, вводя запреты на полеты российских компаний, наказывают прежде всего собственных граждан. Вполне возможно, что это и есть главная цель Киева, который, не считаясь с потерями, проводит курс на разрыв отношений с Россией.

За амбиции закусивших удила политиков на этот раз предлагают расплатиться авиаперевозчикам. Как сообщила Росавиация, еженедельно в Киев, Одессу и Львов из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута осуществляется около 120 рейсов, три четверти из них приходится на рейсы «Аэрофлота» и «Трансаэро». Недельный пассажиропоток составляет около 15 тысяч человек. А есть еще клиенты национального перевозчика «Международные линии Украины», который летает из Киева в Москву, Санкт-Петербург и Калининград плюс рейсы из Одессы в Москву.

А вот если дело дойдет до запретов на транзит, то это ударит практически по всем компаниям обеих стран, совершающим международные полеты. К примеру, попавшим под санкции нашим авиаперевозчикам придется при следовании на запад облетать украинскую территорию - через Турцию и Болгарию, Белоруссию и Польшу. То есть, что бы там ни придумали власти в Киеве, российские граждане будут летать в Европу, но авиакомпаниям и пассажирам это будет обходиться несколько дороже.

Тем более запреты не смогут перекрыть поток пассажиров из Украины в Россию и из России на Украину. Просто перевозками на этих маршрутах займутся авиакомпании сопредельных стран. Белоруссия уже объявила о намерении увеличить количество рейсов в Киев и другие крупные украинские города. Крупные западноевропейские авиакомпании также попытаются занять освобождающуюся нишу и увеличить количество рейсов через Россию с посадкой на Украине. Пересадка и транзит приведут к потере времени и уже более существенным затратам - эксперты не исключают, что авиабилеты подорожают на 10-15%.

А это наверняка приведет к перераспределению пассажиропотока в пользу наземного транспорта. Сегодня за полет из Москвы в Киев надо отдать 4,5-5 тысяч рублей. Плацкартный билет на поезд стоит порядка 3 тысяч рублей, а дорога занимает 13 часов, включая пограничный досмотр.

Можно также добираться на автобусе, тут уже придется потратить еще 4-5 часов, зато и цена билета - всего 2 тысячи рублей. После подорожания авиабилетов передвигаться наземным транспортом будет в два-три раза выгоднее, чем воздушным. И наверняка найдется куда больше желающих провести ночь в кресле автобуса или на полке под стук вагонных колес, потому что экономия существенная. Особенно для сотен тысяч украинских гастарбайтеров, приезжающих в Россию на заработки.

Вчера опрошенные нами крупнейшие российские авиаперевозчики подтвердили, что билеты в украинском направлении бронируются только до 25 октября. Если запрет вступит в силу, то авиакомпании будут вынуждены ликвидировать свои представительства в украинских аэропортах и увольнять персонал. Без работы останутся сотни специалистов, которых некем будет заменить, если придет пора восстанавливать воздушное движение между странами. А в том, что это рано или поздно случится, никто не сомневается.

С недоумением авиационную блокаду, затеянную Киевом, воспринимают в Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП). Это влиятельная организация, представляющая профессиональные интересы руководителей авиационного бизнеса всех субъектов Федерации России и некоторых стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Буквально на днях мы проводили очередной форум и даже представить себе не могли, что маразм авторов этой безумной идеи запретов зайдет так далеко, - заявил «Труду» заместитель генерального директора МАРАП Владимир МУЗАЛЕВ. - Действия киевских властей не поддаются логике и здравому смыслу. Это напоминает действия парашютиста, отрезающего стропы в процессе прыжка».

По некоторым данным, потери от введения санкций Россией обойдутся Украине в 42 млн долларов в год. Плюс убытки от простоя самолетов «Международных авиалиний Украины», летающих в Россию, - это еще более 10 млн долларов.

«Наши авиакомпании подготовились к очередному кульбиту украинских властей. Эта блокада, конечно, отразится на их экономическом состоянии, но не настолько катастрофично. Большая часть наших рейсов на Украину совершается с минимальной рентабельностью, а маршруты в Центральную Европу уже сейчас проходят через Белоруссию. Теперь перед «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями» стоит задача перераспределить свои полеты внутрь России. И я не исключаю, что в итоге это принесет пользу авиапассажирам глубинки», - заключает Музалев.

Слово эксперту

Александр Герасимов, командир лайнера А-320 авиакомпании «Аэрофлот»:

- Очень обидно ощущать нарастающую напряженность в отношениях с соседями. Мне много раз доводилось летать в Киев, Одессу, Донецк, пока еще там существовал местный аэропорт. Летали всегда с удовольствием, никакого дискомфорта не испытывали ни в полете, ни на земле. Неприятности начались в последние пару лет, когда на аэродромах вдруг стали прокалывать колеса шасси, разрисовывать корпуса наших самолетов. То, что происходит сегодня, - это несусветная глупость, которая наносит ущерб и компаниям, и пассажирам. Я точно знаю, что так же думают и наши украинские коллеги - профессия-то у нас одна, учились мы вместе, летали в одних небесах. Идея закрыть для нас украинские аэропорты - это попытка подбросить еще уголька в костер взаимной неприязни. Никаких других объяснений быть не может.

А в это время...

Вчера международный аэропорт «Одесса» приостановил обслуживание рейсов авиакомпании «Трансаэро». Как сообщили в пресс-службе аэропорта, причиной стало не решение ввести запрет на полеты, а долги конкретной российской авиакомпании.

В этот же день в аэропорту турецкой Анталии был задержан вылет  рейсов  «Трансаэро» в Москву, Омск и Екатеринбург. В зале ожидания скопилось свыше пятисот пассажиров, которые не могли вовремя вернуться домой. Причиной задержки  также были названы  долги  второй по величине российской авиакомпании. В пресс-службе самой «Трансаэро»  заговорили о шантаже со стороны контрагентов,  которые «предъявляют требование одновременно оплатить все долги, образовавшиеся за весь период ее предыдущей деятельности». 

Напомним, что чиновники Минтранса давно говорят о банкротстве «Трансаэро». Росавиация направила авиакомпании «Трансаэро» телеграмму, в которой предложила остановить продажи билетов. Окончательное решение судьбы компании, однако, постоянно откладывалось, и неудивительно, что у должника возникли проблемы с аэропортами. Это наглядно показывает, что неразворотливость чиновников способна создавать проблемы отечественным компаниям еще до того, как вступят в силу запреты на полеты.   

Как отметила газета Politico, канцлер Германии упорно противится поставке Украине ракет Taurus, потому что боится последствий

Фото: Michael Kappeler/dpa, globallookpress.com

Журналисты американского издания Politico посоветовали канцлеру Германии Олафу Шольцу вспомнить историю XX века и итоги Первой и Второй мировых войн. Это они сделали в свете утечки обсуждения офицерами вооруженных сил ФРГ (бундесвера) ударов...

Целями новых атак ВСУ все чаще становятся объекты российской критической инфраструктуры

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Очевидно, что украинских военных учат «старшие товарищи» из НАТО. Фото: Вячеслав МадиевскийKeystone Press Agency, globallookpress.com

Вроде бы пора привыкнуть к ежедневным утренним сообщениям о сбитых в российском небе беспилотниках. Но не привыкается. Тем более не все непрошеные гости не долетают до цели — есть и те,...

«Видимо, кто-то посчитал нашу с вами страну слабым звеном. Ошибаются», - подчеркнул российский лидер 

Фото: http://kremlin.ru

Россия переживает сложный период своей истории. Геополитические недоброжелатели пытались «доразвалить» ее после распада СССР. Об этом во вторник, 2 апреля заявил в своем выступлении на заседании коллегии МВД президент страны...

Как отметил Игорь Кастюкевич, цель акции – «показать оправданность вливаемых Западом средств в эту войну»

Кадр видео Центра общественных связей ФСБ. России

Сенатор от Херсонской области Игорь Кастюкевич назвал «голливудом» попытку высадки на Тендровскую косу украинских десантников. Об этом сообщает РИА Новости. «Попытка высадки десанта ВФУ (вооруженные формирования Украины –...

Помимо этого, главы МИД «Большой семерки» выразили убеждение в непричастности Киева к теракту в «Крокус Сити»

Фото: © Ciro Fusco, globallookpress.com

Страны «Большой семерки» (G7) выпустили официальное заявление с требованием к России уйти с украинских территории. Такая мера, по мнению министров иностранных дел стран G7, позволит «прекратить военный конфликт одним днем». В...

Программа добровольного переселения соотечественников в Россию забуксовала

Евгений Акатов
Труд
«Комсомольская правда»/Russian Look, Фото: globallookpress.com

Программа добровольного переселения соотечественников в Россию забуксовала, показав в минувшем году самые низкие результаты за последнее десятилетие. По статистике МВД, заявку на участие в ней подали 63,6 тысячи человек, а до России добрались...

Украинские ударные дроны добрались до Татарстана

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Один из ударов пришелся в общежитие в особой экономической зоне «Алабуга». Фото: Олег Спиридонов/Business Online, globallookpress.com

Новый шаг в необъявленной войне: украинские беспилотники атаковали общежитие в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» и нефтеперерабатывающий завод в Нижнекамске в Татарстане, которые находятся на расстоянии...

Ранее украинские СМИ распространили заявления президента страны о том, что РФ к 1 июня якобы готовится дополнительно мобилизовать 300 тысяч человек
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков выступил с опровержением заявлений украинского лидера Владимира Зеленского о том, что в России якобы готовится новая волна мобилизации. «Это неправда», – сказал Песков...

Эту фотографию сделал 5 марта 1960 года кубинский фотограф Альберто Корда

Ольга Лернер
Труд
Фото: Keystone Pictures USA/Zumapress.com, globallookpress.com

Этот лик Эрнесто Че Гевары за шесть десятилетий растиражирован по всему свету в миллионах экземпляров. Между тем на этой неделе снимку исполнилось 64 года. Его сделал 5 марта 1960-го кубинский фотограф Альберто...

«Мы будем убивать всех французских солдат, которые прибудут на территорию Украины», - заверил вице-спикер Госдумы Петр Толстой

Труд
Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

Владимир Путин, президент РФ — Победа на выборах — это только пролог к тем победам, которые так нужны России и которые обязательно будут. Мария Захарова, представитель МИД РФ — У НАТО...

Запад с маниакальным упорством продавливает тезис о «руке ИГИЛ» в теракте в «Крокус Сити Холле»

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Запад дружно продавливает тезис о провале Путина и его спецслужб, проглядевших реальную угрозу ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России) на фоне «одержимости Украиной». Это особенно странно слышать...

Эпопея с пересаживанием чиновников на отечественные автомобили продолжается с переменным успехом

Алекс Зверев
Труд
Одним из самых любимых у чиновников остается японский седан бизнес-класса Toyota Camry. Фото: © Mark Bialek, globallookpress.com

В минувшем году государственные расходы на легковые автомобили для чиновников выросли на 17%. Хотя покупать стали больше отечественных машин, которые вроде бы должны быть дешевле. Но сэкономить не получается. Хотели...

«Это полнейший бред! Никакой мобилизации нет», - заявил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов

Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Владимир Путин, президент России — Еще очень и очень долго человечество будет заниматься вопросами углеводородов, их добычей и использованием. Работы хватит на сто лет. Андрей Картаполов, глава комитета Госдумы...

«Как только мы начнем реализовывать мысли по поводу того, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну», - заявил президент России Владимир Путин

Труд
Фото: Михаил Метцель/пул Кремля, globallookpress.com

Владимир Путин, президент России — Как только мы начнем реализовывать мысли по поводу того, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну, и главным пострадавшим будет русский народ. Вячеслав Володин, спикер...

Каковы главные народные чаяния, ожидания от нового президентского срока Владимира Путина?

Евгений Акатов
Труд
Фото: Cao Yang/Синьхуа, globallookpress.com

Выборы прошли, действующий президент России одержал безоговорочную победу. А каковы главные народные чаяния, ожидания от нового президентского срока Владимира Путина? Алексей Макаркин, политолог — Есть большие планы,...

Призрачные надежды на затихание кровопролитного конфликта в секторе Газа улетучиваются на глазах

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Масштабы трагедии начали менять общественное мнение не в пользу Израиля. Фото: Omar Ashtawy/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Армия обороны Израиля в ночь на 8 апреля начала вывод костяка своего контингента с юга сектора Газа. Уходит 98-я дивизия ЦАХАЛ, которая последние четыре месяца проводила карательную операцию в Хан-Юнисе и согнала...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?