04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПО ЗАСЛУГАМ ЛИ КАЖДЫЙ НАГРАЖДЕН?

Масалаткин В.
Опубликовано 01:01 02 Ноября 2000г.

Прошло уже достаточно много времени с момента гибели подлодки "Курск". И хотя сейчас

Прошло уже достаточно много времени с момента гибели подлодки "Курск". И хотя сейчас общественность опять взбудоражена подъемом тел подводников, найденной запиской, траурным митингом в Североморске, все-таки можно более спокойно, чем прежде, осмыслить происшедшее. Да, это большая трагедия, и пока судили и рядили, что делать, было сделано много ошибок технического, политического и нравственного порядка. Некоторые из которых удалось быстро поправить. И совершить новые.
То, что государство Российское в лице президента, правительства и губернаторов начало беспокоиться о судьбе родственников военнослужащих, погибших во время воинской службы, - отрадный факт. Но если помощь родным в трудоустройстве, решении жилищных проблем, финансовое возмещение у меня лично не вызывает решительно никаких возражений, то награждение орденами и медалями погибших подводников я считаю просто недоразумением. Не торопитесь возмущаться - я не кощунствую, я рассуждаю, хочу поделиться своими мыслями с читателями газеты. Хотя, может быть, кто-то меня и не поймет. По моему глубокому убеждению, награды должны даваться за подвиг, за мужество, за героизм, за отвагу. Есть награды за службу. Есть награды за доблесть. Есть награды за труд или по совокупности заслуг. Но я никогда не слышал о наградах за смерть.
Да, любой выход в море на подводной лодке - это мужественный шаг. И профессию подводника может выбрать только настоящий мужчина. Но это совсем не означает, что достаточно спуститься в чрево подлодки, чтобы получить награду. Нужно еще при этом выполнить боевое задание. Либо ценой знания и удачи, либо ценой жизни. Но ВЫПОЛНИТЬ! Выполнил ли поставленную задачу экипаж подлодки? Еще идет расследование, работает правительственная комиссия, не поднята сама подводная лодка. Ведь делать какие-то выводы можно только по окончании этих работ. А если по результатам расследования выяснится, что гибель атомохода произошла по вине командира подлодки или экипажа? Ведь такая версия тоже вначале фигурировала.
В аварии могли быть виновны и конструкторы подлодки, и конструкторы торпед, и конструкторы реакторов, и те, кто готовил лодку, и те, кто приказал экипажу, который только что вернулся с боевого похода, не отдохнув, пойти на учения. Ведь в том свинарнике (а иначе Видяево и не назовешь), в котором жил экипаж подлодки, восстановить полноценно свои силы нелегко. Все могло случиться. Но прежде чем обвинять или награждать, нужно установить причину катастрофы. А ее пока никто не знает.
И еще один важный вопрос. Сейчас по дорогам Европы колесят тысячи грузовых автомобилей, в кабинах которых установлен прибор, записывающий скорость автомобиля, время отдыха водителя, время работы водителя и прочее. Своеобразный "черный" ящик. А автомобиль-то стоит всего каких-то 50-100 тысяч долларов. В мире нет ни одного крупного самолета, не оборудованного 2-3 "черными" ящиками. Так почему же не предусмотрены "черные" ящики в подлодке ценой в один миллиард долларов?
(Письмо получено по электронной почте "Letter@trud. Ru").


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников