НАКАЗАНИЕ ЗА ОБМАН ПОКУПАТЕЛЯ

Я убедилась, что одна из продавщиц, у которой я покупаю молочные продукты, почти всегда обсчитывает меня по мелочам. Подскажите, как вывести ее на "чистую воду" и установлено ли какое-то наказание за подобные проступки? (К. Павлова, Владимир).

Прежде всего надо обратиться в районное отделение Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) или в местное Общество защиты прав потребителей. Они назначат официальную проверку работы продавца, организуют контрольную закупку и составят акт о нарушениях правил торговли. Согласно статье 150-3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные В НЕБОЛЬШОМ РАЗМЕРЕ, наказываются штрафом от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Обманом потребителей в небольшом размере является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной десятой МРОТ (МРОТ до 1 января 2001 года - 83 р. 49 к., а с 1 января 2001 года - 100 р.).