ШЕЙХ МАНСУР ОТСТРЕЛЯЛСЯ

В Краснодаре завершился судебный процесс над чеченским полевым командиром Абдель Азизом, чей отряд входил в группировку Арби Бараева. Похоже, шейх Мансур, как именовал себя матерый бандит, пробравшийся в Чечню из Турции, "отстрелялся". Краснодарский краевой суд вынес приговор, согласно которому "шейх" проведет в местах не столь отдаленных 12,5 года.

Его взяли сотрудники Урус-Мартановского РОВД, как говорится, на горячем. Готовилась очередная бандитская вылазка, и полевой командир Азиз был ее координатором. У него изъяли новейшую станцию спутниковой связи, загранпаспорт, ну и, конечно, полный набор воина джихада - автомат, гранаты, холодное оружие. По данным экспертизы, в смывах, произведенных с рук шейха Мансура в лаборатории, проявились следы тротила и гексогена, что говорило о его причастности к террористическим актам.
В суде оглашены свидетельские показания, говорящие о том, что он входил в ближайшее окружение столпов кровавого джихада Басаева и Хаттаба. Но самое главное - многотомное дело шейха Мансура дает ответ на вопрос: почему верхушка чеченских боевиков упорно не желает закапывать в землю топор войны? Да потому, что война стала источником солидных благ и привилегий. Не зря же говорится в известной пословице: "Кому война, кому мать родна".
При аресте шейха Мансура при нем находилась одна из многочисленных "жен". Свой гарем он собирал, как мародер военные трофеи, и повсюду таскал за собой. Своих наложниц распоясавшийся от безнаказанности бандит называл на арабский манер "саби", что означает "рабыня". И горечь такого унизительного рабства в полной мере испытала на себе юная девушка Евгения, которую Мансур захватил в Грозном вместе с малолетней сестрой Анной. При этом застрелили их бабушку. Из показаний несчастных наложниц следует, что они нещадно избивались, подвергались изощренному насилию и пыткам под читку Корана. Одной из своих жертв изувер вырвал мочку уха.
Под тяжестью улик Абдель Азиз свою вину признал, но частично. Его прегрешения перед законом потянули в общей сложности на 46 лет отсидки в колонии строгого режима. Однако суд, учтя факторы, смягчающие вину подсудимого, в том числе и то, что на его иждивении находятся двое малолетних детей, "скостил" срок до двенадцати с половиной лет.
А что же его гарем? Каждой из наложниц-саби осужденный бандит обязан выплачивать по гражданским искам по 50 тысяч рублей.
Во столько оценены растоптанные честь и достоинство молодых женщин.