ГАИ ПРЕДЛАГАЕТ МИРИТЬСЯ

Споры разгорелись вокруг одного из пунктов правительственного постановления, принятого еще 31

Споры разгорелись вокруг одного из пунктов правительственного постановления, принятого еще 31 июля 1998 года (N 880). "Транспортные средства, - говорится в этом документе, - с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, ... подлежат государственному техническому осмотру 1 раз в два года". На первый взгляд, вроде бы все ясно, но оказалось, что трактуют это положение инспектора и владельцы машин по-разному.
В третьем судебном процессе, который завершился в октябре, в качестве истца выступал один из руководителей компьютерного центра "Труда" Валерий Пичугин. Инженер-электронщик с 20-летним стажем, в совершенстве владеющий высшей математикой, объяснял на пальцах простые арифметические действия инспекторам ГАИ. "Смотрите, - говорил Пичугин, - у меня машина 1998 года выпуска. Считаем: 1998-й, 1999-й, 2000-й, 2001-й, 2002-й - пять лет. Более пяти лет не получается, правильно? Значит, в соответствии с тем пунктом правительственного постановления, в котором говорится о машинах, выпущенных не более пяти лет назад, следующий технический осмотр мне надо проходить в 2004-м...".
- Нет, - отвечали ему инспектора ГАИ Восточного административного округа столицы, - считать надо не так. В следующем, в 2003-м, году вашему автомобилю будет более пяти лет. Значит, в 2003-м машина и должна быть представлена на осмотр.
Доводы о том, что в правительственном документе о таком расчете нет ни слова, инспектора на принимали. Объективности ради надо признать, что спорный пункт в постановлении N 880 действительно изложен нечетко. Но в таком случае надо просто внести поправки в туманную запись, а не затевать многочисленные тяжбы с гражданами. Тем более что и упорный Пичугин, и истцы в двух других судах выиграли дело.
- Пусть хоть миллион москвичей подает в суд, мы будем по-прежнему стоять на своем, - сказали мне в московской ГАИ. - Потому что такова инструкция Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Это уже серьезно. Неужели конфликт примет такие масштабы? За разъяснениями я обратился к заместителю начальника Главного управления ГИБДД Министерства внутренних дел РФ генералу Владимиру ШВЕЦОВУ. Приготовился к жесткой дискуссии, но оказалось, что спорить-то, собственно, не о чем.
- Более трех лет, - сказал генерал, - этот пункт постановления ни у кого из автомобилистов не вызывал вопросов. Но сейчас возник спор, обусловленный тем, что запись о сроках технического осмотра автомобилей позволяет двоякое толкование. Мне очень жаль, что так накалились страсти по не столь уж важному поводу. Вообще говоря, проверка с использованием средств диагностики для наших не очень качественных шестилетних машин не помешала бы. Но в конце концов каждый должен сам позаботиться о безопасности своей, семьи, других участников дорожного движения.
Учитывая нечеткость существующих положений о сроках прохождения технического контроля, Главное управление ГИБДД приняло следующее решение. Если машине не более пяти лет, то при очередном осмотре соответствующий талон выдается на два года. Для примера: "Жигули" были выпущены в 1998-м, тогда же вы купили автомобиль и прошли техосмотр. Значит, в 2002-м после очередного осмотра вам выдадут талон на два года. Но если эти "Жигули" выпуска 98-го были приобретены в 1999-м, то в 2003-м инспектор выдаст талон только на один год, ибо машине будет уже более пяти лет.
- Когда об этом решении узнают городские и областные госавтоинспекции?
- В первых числах ноября мы отправим эти разъяснения во все подразделения ГИБДД.
Генерал добавил, что выполнение решения будет контролироваться.