ЗАСОВ НА СТОЛИЧНЫХ ВОРОТАХ

После захвата террористами ДК на Дубровке столичная милиция вот уже который день работает в усиленном режиме. Особо востро ухо велено держать на вокзалах, аэропортах и въездах в город. Для того чтобы узнать, как сегодня "держит оборону" милиция на городских воротах, наши корреспонденты туда и отправились.

БАРАЕВ ПРИБЫЛ НА ПОЕЗДЕ
...Павелецкий вокзал сегодня на особом положении. И не только потому, что он - один из самых крупных в столице. С некоторых пор сюда приходят два поезда: один из Чечни - из Гудермеса, другой из Ингушетии - из Назрани. И хотя оба ходят достаточно редко (из Гудермеса, например, раз в шесть дней), милиция каждый раз в напряжении. Тем более что теперь точно известно: главарь бандитов Бараев прибыл из Чечни именно на поезде.
Рассказывает начальник криминальной милиции Московско-Павелецкого ЛУВД Виктор БАДУЛИН:
- Наши сотрудники работают по усиленному варианту с 24 октября. Само собой, главное внимание - пассажирам, прибывающим из Чечни и Ингушетии. Их и раньше-то тщательно проверяли, а после теракта - еще строже. Вместо получаса на "обработку" каждого поезда времени теперь затрачиваем в два раза больше. Сначала состав отгоняется на отдельный путь, там "коридор" из сотрудников милиции, и у каждого пассажира проверяем документы. Сверяем информацию с компьютером, а собаки в багаже ищут взрывчатку, оружие и наркотики. Для усиления на перрон теперь каждый раз выходит взвод ОМОНа.
Опергруппы встречают каждый такой состав далеко от Москвы и часа за четыре успевают опросить людей, оценить обстановку. И когда поезд, скажем, из Гудермеса прибывает на Павелецкий вокзал, наши сотрудники уже располагают необходимой информацией о тех, кто приехал.
- Взрывчатку, оружие обнаруживаете?
- Чаще - наркотики. А вот в первый день усиления режима взяли банду из троих человек, при них было два автомата, 800 граммов тротила, 360 патронов и несколько детонаторов.
С командиром роты старшим лейтенантом Ильей Тихоновым обходим все патрульные зоны на вокзале. Где-то милиционеров в форме густо, а где-то - пусто. Старлей успокаивает: "Не волнуйтесь, там работают люди в штатском. Да и все сотрудники вокзала и железнодорожники в курсе, их инструктировали, как себя вести, куда в случае чего докладывать".
Теперь на вокзале даже багаж не примут без паспорта. Сотрудник камеры хранения Александр подтверждает: "Документы обязательно надо предъявлять. Если замечаю какую-то подозрительную вещь - в милицию сообщаю. Приходят, разбираются. А вот чеченцы почему-то редко сдают вещи в багаж. Только на перрон сходят - и побыстрей в город".
ИНОМАРКИ-НЕДОТРОГИ
Сержант Александр Д., несущий службу на посту, что у въезда в столицу со стороны Ярославского шоссе, поднимает полосатый жезл, и тяжелый грузовой контейнер съезжает на площадку, огороженную решетками с надписью "Для досмотра транспорта". Из кабины выпрыгивает водитель. У дальнобойщика заспанные глаза.
- Наркотики, оружие, взрывчатые вещества есть? - спрашивает милиционер.
- Да вы что, я же рыбу везу.
Милиционер просит открыть дверцы фургона и, убедившись, что груз - действительно морепродукты, сверяет количество рыбы с накладной и пропускает машину.
В следующем контейнере, остановленном гаишниками, - сахар. И его серьезно не досматривали. Постовой пошевелил пару мешков, лежащих у самых дверей, и махнул рукой: "Проезжай!"
Мы удивились: почему так небрежно? Ведь под сахар легко замаскировать гексоген. Но милиционеры объяснили: некогда копаться, машин много, а проверяющих - кот наплакал.
Конечно, подозрительные фуры "раскручивают" по полной программе, иногда даже вызывают кинолога с собакой.
К "неблагонадежному" причисляется и транспорт, которым управляют "лица кавказской национальности". У водителей и даже пассажиров таких машин досконально проверяются документы. Их даже обыскивают - обшаривают карманы, просят раздеться. Причем даже в том случае, если у задержанного есть регистрация.
А вот иномарки досматривают редко. Правда в районе Лужнецкой набережной задержан автобус "мерседес" с дагестанскими номерами, объявленный ранее в розыск. На этом автобусе, как выяснилось, передвигались боевики, захватившие заложников в Театральном центре.