03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЖЕЛЕЗО" ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

Веледницкий Анатолий
Статья «"ЖЕЛЕЗО" ДОРОЖЕ ЖИЗНИ»
из номера 208 за 02 Ноября 2004г.
Опубликовано 01:01 02 Ноября 2004г.
В столичном отеле "Балчуг" состоялось общее собрание членов Союза автостраховщиков, где были подведены итоги первого года действия ОСАГО. Страховщики избрали новым президентом РСА Андрея Кигима, после чего участники собрания встретились с журналистами. Всех прежде всего интересовало, изменится ли цена "автогражданки" и на какие компенсации впредь смогут рассчитывать владельцы полиса ОСАГО?

Председатель комитета РСА по информационной политике Д.Маркаров и член президиума РСА И. Жук сразу заверили журналистов, что страховщики не утратили чувства ответственности перед клиентами. В связи с чем корреспондент "Труда" попросил ответить на вопрос, который наша газета неоднократно ставила, - о судьбе миллиардов рублей, которые скопились на счетах страховых компаний. А также объяснить, что мешает "лишние" деньги направить на выплаты пострадавшим в случае ущерба жизни и здоровью?
Действительно, согласились страховщики, законодательная база пока несовершенна. В случае ДТП при переломе руки или ноги выплаты могут достигать 240 тысяч рублей, а в случае смерти выплаты по Гражданскому кодексу не превышают стоимости ритуальных услуг, то есть 10 - 12 тысяч рублей.
А вот с тем, что у них есть "лишние" деньги, страховщики не согласились. Хотя за год, сообщил руководитель Федеральной службы страхового надзора И. Ломакин-Румянцев, страховые компании собрали 48 млрд. рублей, а выплачено из них 8 млрд. 400 млн. рублей. Средняя компенсация в страховом случае - 20 тысяч. За отчетный период только 3 процента клиентов попали в ДТП, но у многих договора еще не закончились, и специалисты полагают, что окончательное количество ДТП стабилизируется на уровне 5 процентов.
Тем не менее страховщики осторожничают. По мнению Ломакина-Румянцева, тарифы "автогражданки" можно снизить максимум на 20 процентов. А лучше оставить их прежними, но внести изменения в законодательство и увеличить выплаты в случае смерти. Ведь складывается нелепая ситуация: выплаты по ущербу, причиненному автотранспорту, составляют от 60 до 80 процентов суммы компенсаций, а по ущербу здоровью цифры на порядок меньше. Получается, "железо" дороже человеческой жизни.
Так что вопрос, что делать с деньгами, вполне правомерен, считают страховщики. Ежегодно на дорогах гибнет около 35 тысяч человек. Если, скажем, за каждого платить родственникам по максимальной сегодняшней ставке в 240 тысяч, то получается всего 8,4 млрд. рублей. Эта сумма для страховщиков вполне подъемная.
Как видите, существует понимание, что лимит ответственности по страхованию жизни следует пересмотреть. Как заверили журналистов страховщики, в декабре Госдума рассмотрит все спорные вопросы и внесет их в новый документ. Посмотрим, чем обернется это для водителей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников