21 мая 2018г.
МОСКВА 
18...20°C
ПРОБКИ
4
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 61.94   € 73.18
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛИТВА ТРЕБУЕТ ОТ РОССИИ ВОЕННОЙ ТАЙНЫ

Смирнова Ирина
Опубликовано 01:01 02 Ноября 2004г.
Последнее время у российских военных, следующих на службу в Калининград, все чаще возникают проблемы с транзитом через территорию Литвы.

Если вы после окончания вуза призваны в армию, едете поездом в свою воинскую часть в Калининградскую область для прохождения службы, не говорите об этом литовскому представителю при пересечении границы, иначе вас высадят на приграничной станции. Так недавно поступили с группой лейтенантов запаса, несмотря на то, что у каждого из них был российский паспорт, упрощенный проездной документ и они имели полное право ехать в Калининград транзитом через Литву. Но их собрали из разных вагонов и вывели: "У вас нет документов для следования воинской командой".
Пришлось службе военных сообщений Балтийского флота в экстренном порядке оформлять бумаги, маршрутные листы, словом, весь пакет документов, который литовская сторона требует при перемещении так называемых воинских команд. В конце концов вызволили лейтенантов и доставили к месту службы. А вот у матросов, призванных на срочную, зачастую, кроме военного билета, нет других документов. "Бывает, что воинская команда, следующая на Балтику из глубины России, не знает требований при перевозке военнослужащих в Калининградскую область, - говорит заместитель начальника службы военных сообщений Балтийского флота Александр Дупин, - хотя соответствующие указания были даны военкоматам по всей стране. Напомню, что у начальника воинской команды должен быть загранпаспорт, а у остальных - действующие российские паспорта".
А если у беспаспортного матроса-балтийца где-нибудь в "большой России" заболел родственник и нужно срочно к нему выехать, военнослужащий летит самолетом либо отправляется паромом до Санкт-Петербурга. Видимо, количество матросов, путешествующих из России в Россию такими способами, скоро возрастет в разы: с 1 января при транзите через Литву им потребуются уже не российские, а загранпаспорта. Так записано в межправительственном соглашении в июне прошлого года. В какие расходы это выльется на практике, похоже, никто не представляет. Ведь авиатранзит и паром дороже железнодорожного сообщения. Более того, правительство Литвы запретило Балтфлоту перевозить одновременно через свою территорию более 180 российских военнослужащих. А общее число вагонов воинского транспорта не может превышать два грузовых состава в сутки (не более 110 вагонов).
Продумано и регламентировано в военном транзите буквально все, включая поведение караула сопровождения, который при пересечении границы переходит под "опеку" литовских вооруженных охранников и в таком виде следует до пограничного пункта с Калининградской областью. Фактически в этот период российский караул безоружен. Количество караульных литовской стороной тоже регламентируется - разумеется, в меньшую сторону. Как все это выглядит и что означает в условиях активно действующего международного терроризма, даже не хочется говорить.
Вс