09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПО ТОРМОЗАМ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 02 Ноября 2005г.
Октябрь во Владивостоке оказался тяжелым как для таможенников, так и для автомобилистов. В Приморье разгорается уже второй скандал, связанный с тем, что таможня упорно пытается изменить правила ввоза подержанных японских автомобилей.

Антикоррупционная коалиция Приморского края и местная правозащитная организация "Свобода выбора" направили открытое письмо на имя начальника Дальневосточного таможенного управления. На днях таможенники неожиданно ввели новый порядок оформления грузовиков, ввозимых из-за кордона для личных целей.
А первая волна протеста была спровоцирована "мини-каталогом", вводившем новую величину таможенной стоимости легковушек "Тойота" и "Мицубиси", после чего общий платеж вырос на 2-3 тысячи долларов. Возмущенные бизнесмены и жители края несколько дней митинговали у здания таможенного управления в центре Владивостока, создав огромные пробки в центре города. Чиновники дрогнули, и действие "мини-каталога" было приостановлено. Проверку деятельности таможенников начала прокуратура Приморского края. Экстренно прибывший во Владивосток первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Шамахов мягко признал инициативу дальневосточных подчиненных преждевременной и пообещал разобраться.
Однако оказалось, что чиновников ДВТУ это не образумило, и они перешли на грузовую технику. До сих пор существовала лазейка, с помощью которой в Приморье поступали, правда, в ограниченном количестве, даже "непроходные" грузовики (то есть старше семи лет, на которые действует фактически запретительный размер пошлины). Сельским жителям разрешали импортировать такие автомобили раз в год для личных целей. Порядок действовал довольно либеральный: достаточно было предъявить справку о владении частным домом и земельным участком. Естественно, коммерсанты тут же освоили практику привоза грузовиков на подставных лиц. В июле 2005 года в Находке даже возбудили уголовное дело против дельца, который по доверенности ввез четыре грузовика якобы для четырех разных землевладельцев. Сразу же после уплаты символической пошлины новые хозяева перепродали ему свою технику...
Чтобы перекрыть кислород приверженцам "серых" схем, Дальневосточное таможенное управление ввело новые правила. Теперь землевладелец, желающий привезти авто для своих нужд, должен лично отправиться в Японию (подтверждением служит пометка в паспорте о пересечении границы), а также представить справки из ГИБДД и налоговой инспекции. Первая - о том, что в семье нет владельцев других грузовиков, вторая - что они не являются индивидуальными предпринимателями. После постановки грузового автомобиля на учет в паспорте транспортного средства делается отметка "Отчуждение запрещено в течение двух лет".
Не секрет, что в ответ на повышение импортных пошлин бизнесмены Дальнего Востока изобрели множество полулегальных схем. Похоже, новое руководство ДВТУ решило взяться за них вплотную. Вот только у рядовых приморцев, которых кормит этот бизнес, инициативы таможенников не находят понимания. Дело в том, что они приведут к разорению фирм по доставке автомобилей из японских портов, разрушению сети автосервиса, рынков запчастей. А на этом бизнесе сегодня кормятся десятки тысяч человек. Куда им прикажете идти, когда иссякнет поток импортных авто? Пополнять армию безработных, которая и так на Дальнем Востоке растет? Непродуманность действий центральных властей (а многие понимают, что местные таможенные чиновники ни за что не решились бы на эту акцию самостоятельно) снова накаляет социальную обстановку на местах.
26 октября на заседании Совета Законодательного собрания Приморского края была заслушана информация руководителя Дальневосточного таможенного управления по поводу конфликтной ситуации. А накануне этот вопрос рассматривал парламентский комитет по региональной политике и законности. Вот что сказал его председатель Николай Морозов: "Благодаря давлению общественности и краевых властей удалось снять остроту ситуации. Но спускать дело на тормозах нельзя - чиновники должны понимать, что их самодеятельность даром не пройдет. А нам всем вместе пора принять четкие правила игры, не оставляющие лазеек ни для контрабандистов, ни для недобросовестных чиновников. Наша задача при этом - отстоять права законопослушных жителей края. Во-первых, любое решение таможенной службы должно быть законным: открытым, оформленным должным образом и вводиться заблаговременно, а не задним числом. Во-вторых, новые правила не должны ухудшить положение граждан".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников