09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОЛЕЯ В ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ

Санина Татьяна
Опубликовано 01:01 02 Ноября 2005г.
За год в Москве ремонтируется примерно 11 миллионов квадратных метров асфальтобетонных покрытий. И каждый ремонт на дороге осложняет движение, приводит к пробкам. Без восстановления дорожного полотна, конечно, не обойтись, но можно ли сделать так, чтобы оно служило дольше и реже требовало какого-либо вмешательства?

- Московские дороги находятся в довольно хорошем состоянии именно потому, что город выделяет много средств на их ремонт, - говорит Николай Быстров, директор ФГУ "Росдортехнология". - Но чтобы выиграть битву с ухабами, нужны новые технические решения. За последние годы выросла не только интенсивность движения, изменились сами автомобили. Легковой автомобиль 60-х годов - это машина весом 600 - 700 килограммов. А сегодня джип весит под две тонны. При этом асфальт остался прежним.
Появление новых автомобилей и новых скоростей привело к невиданному раньше явлению. Три года назад на Московской кольцевой дороге появилась колея в левой полосе движения.
- Колея - нормальное явление для правой полосы, где обычно движутся тяжелый грузовой транспорт, автобусы и троллейбусы, - пояснил Быстров. - И когда обнаружилась колея на левой полосе МКАД, чего никогда не было, первая мысль специалистов: это брак дорожного покрытия. Но никакого брака найти не удалось. Как заведующий кафедрой строительных материалов в МАДИ я отвечал за обследование. А вызвано это явление появлением принципиально новой техники, повышенными скоростями - 120-140 километров в час - и применением шипованной резины. Такая резина быстрее изнашивает дорожное полотно, и некоторые горячие головы предлагают ввести на нее налог. Я считаю, что делать этого нельзя, потому что тем самым мы вынудим водителей экономить на безопасности. Бороться с преждевременным разрушением дорожного покрытия можно только одним способом - применяя асфальтобетоны с высоким содержанием щебня.
Кстати, во многих индустриально развитых странах на автомагистралях используют асфальтобетон, в котором содержится более 70 процентов щебня. У нас его количество не превышает 50 процентов, что делает асфальт значительно дешевле. Только вот какая незадача - сэкономив на щебне, мы больше теряем на ремонтах.
- Если использовать более дорогие материалы, то ремонт можно проводить в два раза реже. Примерно один раз в 4 года, - говорит Николай Быстров. - Это путь, по которому, я уверен, неизбежно пойдет Москва.
В столице уже начали применять новый высокопрочный материал, который называется "щебнемастичный асфальтобетон". Такое покрытие можно увидеть на МКАД, третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте. Но для того чтобы полностью перейти на новые материалы, придется перестроить работу асфальтобетонных заводов, которых в столице больше трех десятков.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников