03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПРЕСТУПЛЕНИЯ" ОТ КУТЮР

Ратникова Елена
Статья «"ПРЕСТУПЛЕНИЯ" ОТ КУТЮР»
из номера 204 за 02 Ноября 2006г.
Опубликовано 01:01 02 Ноября 2006г.
Признанный эстет российской сцены Роман Виктюк к своему юбилею представил на суд зрителей новый спектакль. По мнению критиков, комедия "Масенькие супружеские преступления" обещает стать театральным бестселлером сезона. Может, еще и потому, что костюмы к нему создавал признанный авторитет мира высокой моды.Обладатель звания "Модельер года" от Парижского синдиката высокой моды, действительный член Ассоциации европейских дизайнеров "European Fashion", доктор Нью-Йоркской национальной академии дизайна Алик ЗИНГЕР любезно ответил на вопросы корреспондента "Труда":

- Алик, вы - владелец собственной торговой марки "от кутюр". Среди ваших покупателей и клиентов - голливудские и европейские звезды кино. Почему вы согласились на участие в театральном проекте?
- Так Виктюк - тоже звезда. Правда, у меня он пока не одевается... Если серьезно, то Роман предложил мне попробовать себя в новом амплуа. Прежде я с ним не работал, но спектакли видел и в Америке, и в Москве. Его спектакли для любого художника - настоящий "клондайк" - такой мощный толчок фантазии каким-то совершенно неординарным экспериментам они дают. Я пьесу прочитал, собрался и прилетел в Россию.
Так загорелся, что еще в самолете стал эскизы набрасывать, хотя ничего конкретного мы еще не обговаривали. Встретились, показал, и, что вы думаете, - все совпало! Конечно, детали мы потом вместе додумывали, но главное - настроение, стиль, цвета и пластику костюмов - Роман одобрил сразу же. Вообще с точки зрения дизайна спектакль получился невероятно интересный.
- Роман Виктюк всегда уделял костюмам особенное внимание. Работая в Париже, он сотрудничал с Лагерфельдом и синьорой Фенди, начинал совместный проект с Версаче... Столь впечатляющий уровень предшественников вас не смутил?
- Нисколько! Я сам создаю коллекции для ведущих европейских домов моды и знаю процесс изнутри. Стиль и видение у каждого, конечно, свое, но в технологическом подходе все мастера едины.
- А что стоит за этим "технологическим подходом"?
- Материал, крой и качество изготовления. Все это должно быть на высочайшем уровне, как в коллекциях для подиумов. Так было и при подготовке этого спектакля. Для мужских костюмов я использовал габардин от Армани, для женских - флорентийскую тафту, шелк и ручное кружево. За галунами, пуговицами, веерами и прочими аксессуарами летал в Нью-Йорк, в одно хитрое место. Всю обувь заказывал в Италии, а карнавальные маски нам сделал известный венецианский мастер.
Когда Роман их увидел, он закричал: "Сумасшедшая красота!!!" Пошив я доверил исключительно своим мастерам: один только сюртук главного героя, спинка которого состоит из двенадцати (!) частей, "собирали" несколько швей. Так что на сцену все костюмы прибыли прямиком из моей студии.
- Сколько же это может стоить?
- Коммерческую тайну не раскрою, но тривиальную истину повторю: мы не настолько богаты, чтобы позволять себе дешевые вещи. Только наивный способен полагать, что можно сшить для Золушки бальное платье из крашеной марли, и на сцене оно сойдет за настоящее. Неправда! Рампа, как рентген, все высветит!
- Ваши костюмы необычайно эротичны, а порой и откровенно сексуальны...
- Виктюк считает, что костюм должен "продолжать тело актера, стать его второй кожей". Да и актеры у него сами знаете какого уровня! А эротическое женское или мужское начало - значительная составная любой индивидуальности. Не вырази ее, получится унисекс.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников