Новости
Главная Жизнь 01:01 02 Декабря 2002 129
КОПЕЙКА РУЛЬ БЕРЕЖЕТ
Старого воробья провели на мякине! Выезжаю в гололед, вдруг чувствую - бьет педаль тормоза. Лечу в первую попавшуюся мастерскую. С тормозами шутить - себе дороже. Ну, чешут головы "мастера", диски полетели. Передние. Быстро в магазин. Поставили. Опять бье
Хлыстун Виктор

ИЗУЧАЙТЕ МАТЧАСТЬ!
Если плохо стал закрываться бардачок, то машину надо менять - так шутят водители насчет японских подержанных машин. Между тем, в этой шутке есть большая толика горчайшей правды. Дело в том, что для всех деталей, установленных на вашем авто, существуют свои сроки службы. Если хорошо знать их и вовремя менять подносившиеся детали, как, например, это делают педантичные немцы, то машине сносу не будет. Меняют не сами автовладельцы. Они едут в сервис, где знают, что делать. Там же записывают в специальную книжку то, что проделано с машиной. Именно поэтому из Германии к нам поступают подержанные авто в очень приличном состоянии. Как и из Японии. Своевременный технический контроль и так называемый принудительный ремонт, между тем, оборачиваются огромной экономией личных средств.
Большинству российских водителей педантичность - что нож к горлу. Ну а если вы мне покажете, в каком таком российском сервисе записывают в специальную книжку водителя, что на машине заменены передние амортизаторы такого-то числа, то я вам поставлю памятник из голубого мрамора. Правда, в некоторых мастерских высшего разряда вашу машину могут внести в свой фирменный компьютер, но вам от этого легче не будет. За рубежом вам всегда скажут, когда надо показать авто мастеру в следующий раз. Там у них за здоровьем "стальных коней" следят так же, как за здоровьем человека.
Зато у нас есть большое преимущество - любознательность. Она присуща большинству россиян. Если к ней добавить чуть-чуть благоразумия и внимательности, можно сберечь солидные деньги.
На чем, прежде всего, теряет свои рубли обычный российский автолюбитель? А на том, что, во-первых, ездит до тех пор, пока какая-то деталь не выйдет из строя окончательно, а во-вторых, меняет только изувеченную деталь, и даже не смотрит, что происходит в узле, системе, где эта деталь находится. Есть еще некоторые моменты, но о них - ниже. А сейчас - самые распространенные ошибки по первым двум пунктам.
С появлением льда на дорогах многие стали грамотно тормозить двигателем. Однако многие забыли, что дело это весьма тонкое. Сам видел, как у перекрестка горе-водитель вдруг резко переключается с повышенной передачи на низшую. КПП трещит, мотор надрывается. И - летит коробка передач. Какая-то передача начинает вылетать. Или машина не тянет из-за пробуксовки диска сцепления. В мастерские в начале зимы попадает очень много таких машин. Очень часто водители сами везут свои запчасти и просят поставить. А некоторые наши горе-мастера ловят таких вот неопытных автолюбителей именно на этом. То есть делают то, что просит заказчик, хотя точно знают и видят, что менять надо не только одну деталь, а смотреть весь узел или систему, где вращается эта деталь. Формально к ним не придерешься. Результат печален. Через два-три дня клиент появляется снова. На этот раз у него полетел выжимной подшипник, который стоит совсем недорого. Но, чтобы его поменять, надо опять снимать коробку, как и для замены диска. А стоит это дорого. Почему горе-мастер не предложил сделать все сразу - спросите у него, но, по-моему, все тут ясно - желание обобрать клиента превыше всего. По самым скромным подсчетам, владелец "Жигулей" только на повторном снятии коробки теряет 1700 - 1800 рублей. И таких "лишних" работ набирается множество. Что делать?
Первое: если вы хоть немного понимаете в машине, то укажите мастеру, что нужно посмотреть, когда он будет производить замену одной какой-то детали? Короткий перечень просьб к автослесарю я приведу здесь.
Итак, если у вашего авто забарахлил задний мост. Гудит, дергает и вам уже понятно, что редуктор работает на последнем издыхании. Его надо менять или перебирать, что гораздо сложнее и часто - дороже. Когда будете менять, попросите мастера обратить внимание как минимум на полуоси. Это та запчасть, которая обычно выходит из строя вместе с редуктором. Если вы замените ее одновременно с последним, то сэкономите от 800 до 1000 рублей. При замене обычных тормозных колодок надо обязательно провести диагностику тормозных дисков, суппортов. Особого контроля требуют цилиндры, которые прижимают колодки к диску. Это такая коварная штука, из-за которой можно потратить зря много денег. Если цилиндры плохо работают, то под угрозой оказываются не только колодки, но и диски. Они стираются, "волнятся". Движок тоже требует при ремонте повышенного внимания. Вот мотор закипает ни с того, ни с сего - пробита элементарная прокладка, которая стоит небольших денег. Но, чтобы ее заменить, надо снять головку блока. Если уж ее сняли, то подскажите мастеру, чтобы посмотрел и сказал, сколько еще продержатся клапана, кольца. Желательно, конечно, вычистить клапана, а некоторые и заменить. О маслосъемных колпачках, которым цена копейка в базарный день, даже не говорю: их надо поменять. Да, вам придется заплатить чуть больше, но потом экономия вас очень обрадует. Ведь, чтобы снять головку блока, надо заплатить что-то в районе 1500 рублей. Зачем платить эти деньги дважды, а то и трижды?!
Если вы ставите новый глушитель, то сам Бог велит посмотреть, как выглядит машина снизу. Хороши ли, не текут ли амортизаторы, в порядке ли пыльники, не капает ли масло из редуктора и коробки...
Понимаю, что всех нюансов ремонта не перечислить. Но и из этого положения можно найти выход. Он заключается в том, чтобы иметь постоянного мастера, который бы знал вашу машину, но главное - вас. К счастью, таких мастеров можно найти. Вот тут-то и пригодится любознательность. Ведь, чтобы найти, надо для начала показать, что вы сами разбираетесь в матчасти автомобиля. Этот момент важен, поскольку наши мастера любят, когда с ними говорят на профессиональном языке. По крайней мере, вас не будут стараться обмануть, привязать к сервису любыми, даже обманными путями. Потом, когда появится нормальный контакт с мастером, можно говорить спокойно: посмотри, дескать, рулевую систему и подвеску. Слесарь будет знать, что нужно смотреть все. Но дальше опять надо держать ухо востро, поскольку чаще всего вам самим придется покупать запчасти. Тут тоже есть приемы, которые позволяют сэкономить немало средств.
ЛИШНИЕ ЗАПЧАСТИ
Запчастями магазины завалены. Цены колеблются, как качели. Может, поэтому некоторые водители, увидев какую-то деталь подешевле, покупают ее впрок. Много раз встречал целые склады разных шлангов, колодок, лампочек, дисков в ракушках или на балконах автомобилистов. Зачем? Часто все это лежит, стареет и приходит в негодность. Лучше покупать запчасти тогда, когда они нужны. И полагаться только на свои знания тут не стоит. Самый верный способ - брать детали в фирменных магазинах. Там все-таки есть хоть какая-то гарантия, что запчасть сделана на приличном заводе, а не в кустарной мастерской. Есть и другой способ - довериться полностью мастеру, которого вы уже хорошо знаете. Тут есть одна привлекательная деталь. Если в мастерской вам предлагают какую-то деталь, то ответственность за то, что она будет служить положенный срок, несете не вы и не магазин, а сервис. Да, некоторые магазины дают гарантийный талон на свои товары, и вы можете поменять бракованную запчасть. Но кто будет платить за ее замену? Мастерская? Увы, деньги выкладывать придется вам. Если не получается привлечь к покупке мастера, то хотя бы спросите его совета, какой фирме отдать предпочтение. А в общем можно руководствоваться простым правилом: не гонитесь за дорогими запчастями, но и не покупайте слишком дешевые. Со вторыми все ясно - по дешевке продают или брак, или залежалый товар. А цена на первые часто зависит от страны, откуда она привезена. Возьмите элементарные передние тормозные колодки на ВАЗ. Французские стоят дешевле итальянских рублей на сто, а качество у них одинаково. Почему бы не сэкономить лишнюю сотню?! Короче говоря, прежде чем брать, надо пораскинуть мозгами. Своими и чужими.
Не забудьте еще один момент. Стандартный случай - часто сгорают лампочки фар и подфарников. Некоторые водители сразу же стараются купить импортные, но и они сгорают мгновенно. Между тем, дело вовсе не в лампочках. Вполне возможно, что треснуло стекло подфарника. В сырую погоду никакая лампочка не выдержит. И нечего на нее грешить - и наши, и импортные лампочки примерно одного качества. Свечи, конечно, лучше брать импортные, поскольку наши, хоть и дешевле, но выходят из строя чаще. Провода - силиконовые. Все это вроде копейки, но из копеек складываются рубли, а в конечном итоге получается большая экономия. Хорошо, если вы заведете тетрадку, где будете записывать траты на содержание своего автомобиля. Это сильно дисциплинирует.
ЗА ЧАС ДО ПОЛОМКИ
Ни разу не встречал водителя, который бы менял тормозную жидкость раз в год, как положено. Между тем, это нужно делать обязательно не только для того, чтобы сэкономить на ремонте цилиндров суппортов и главного цилиндра (они часто выходят из строя именно из-за того, что тормозная жидкость через год дает осадок, который закупоривает все поршеньки), но и в целях безопасности. Сами понимаете, к чему может привести неожиданная поломка тормозной системы. Если в системе залита сомнительная или старая тормозная жидкость, то заклинивание колодок можно ожидать в любой момент. Сколько аварий происходит из-за того, что тормоза отказали?!
Тосол и антифриз обычно меняют перед зимой. Но летом тоже лучше ездить, когда в радиаторе не вода, а специальная жидкость. Некоторые водители забывают, что тосол и антифриз не просто охлаждают двигатель, но и смазывают некоторые трущиеся детали, и льют в радиатор воду. Долго ли выдержит движок такую "экономию", никто не знает.
Однако главный "продукт", за которым нужен глаз да глаз, это моторное масло. Тут уж нельзя жалеть ни денег, ни времени. Выбирать лучшее, что подходит вашей машине, и менять точно по графику - вот все, что нужно знать про масло. И помнить: большинство поломок двигателя происходит из-за того, что хозяин автомобиля не следит за уровнем и качеством моторного масла. А ремонт двигателя очень дорог!
Перед зимними холодами не стоит забывать про антикоррозийную защиту автомобиля. Я приноровился делать так называемую абразивную полировку. Держит до весны хорошо, кузов не гниет. А стоит она чуть больше 2000 рублей. Выгодно.

В этот день в 1970 году с конвейера сошел первый ВАЗ-2101

Артем Скворцов
Труд
Фото из открытых источников

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, прозванный в нашей стране «копейкой». Советскому человеку эта машина, прототипом которой являлся итальянский «Фиат-124»,...

Жизнь 00:07 / 19 Апреля 2024 5889
Молчать в трубочку!

Как найти управу на авиационных дебоширов? Проверять их перед посадкой на алкотестере?

Максим Башкеев
Труд
Фото: Frank Hoermann/Sven Simon, globallookpress.com

Как найти управу на авиационных дебоширов? Все гениальное просто. Чтобы неадекватные пассажиры не просочились в салон самолета, перед посадкой их нужно проверить на алкотестере. Дыхнул — и лети на здоровье....

Поговорим начистоту на больную тему

Александр Киденис
Труд
Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

Почти три десятка лет после казни серийного убийцы Сергея Головкина прожила Россия без смертных приговоров. Теперь Государственная дума выступает за отмену моратория на расстрелы. Причиной стала «кровавая пятница», устроенная...

Жизнь 00:12 / 19 Апреля 2024 5103
Далеко от Москвы

Есть лит жизнь за МКАД? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!

Oлег Совцов, ведущий рубрики
Труд
Фото: Guo Feizhou/Синьхуа, globallookpress.com

Чем тревожнее новостные сводки, тем патриотичнее население — такую вот особенность выявили социологи, зафиксировавшие рост патриотизма в стране. По их утверждениям, это чувство сегодня присуще мужчинам и женщинам...

«К участию в специальной военной операции призывники привлекаться не будут», - заверил министр обороны РФ Сергей Шойгу

Труд
Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Михаил Мишустин, премьер РФ — Продолжительность жизни в России достигла почти 73,5 года. Такие показатели ни разу не фиксировались в истории СССР и современной России. Вячеслав Володин, спикер Госдумы...

Жизнь 00:03 / 05 Апреля 2024 4846
Календарь: 5 апреля

В этот день в 1242 году войска Александра Невского победили в Ледовом побоище

Труд
Памятник русским воинам и князю Александру Невскому в честь победы на льду Чудского озера в 1242 г. (скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко). Фото: globallookpress.com

1242 Ледовое побоище (битва на Чудском озере). Новгородцы и владимирцы под предводительством Александра Невского разгромили рыцарей Ливонского ордена. 1722 Экспедиция адмирала Якоба Роггевена в первый день христианской Пасхи...

Жизнь 00:10 / 29 Марта 2024 4584
Далеко от Москвы

Есть ли жизнь за МКАД? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!

Юрий Совцов, ведущий рубрики
Труд
Фото: Светлана Возмилова, globallookpress.com

В Алтайском крае обнаружены 24 поддельные пятитысячные купюры. Но и тут нашелся повод для оптимизма: оказывается, это на 54 фальшивки меньше, чем годом ранее. Впрочем, недалеко от фальшивомонетчиков ушла официальная...

Жизнь 00:01 / 12 Апреля 2024 4513
...А потоп по расписанию

В чем разница между Орском и Амстердамом?

Александр Киденис
Труд
В Орске уже затопило почти семь тысяч домов. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Еще в феврале научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд заявлял: более чем в 30 регионах России ожидаются проблемы в связи с половодьем: «Практически все субъекты Центрального федерального округа сейчас...

Жизнь 00:10 / 19 Апреля 2024 4482
Половые заповеди

«Если жена тебе изменила, радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству»

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Фото: © Voller Ernst / Siegfried Steinac, globallookpress.com

Немногие из крылатых фраз Чехова столь же популярны, как та, что вынесена в подзаголовок. Ну а что делать, если жизнь снова и снова подбрасывает поводы пошутить на эту тему. Вот как теперь, когда международное...

Мы почему-то перестаем шутить 1 апреля

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Фото: © Jason Robinson, globallookpress.com

Я тут вдруг обнаружила, что опять пропустила день, когда «вся спина белая». Не те времена: первоапрельские шутки явно уходят из обихода. Что подтверждает и опубликованный на этой неделе опрос SuperJob....

Ученого Александра Цветкова обвинили в серии убийств 20-летней давности на основании фоторобота, составленного нейросетью

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
Фото: Максим Константинов, globallookpress.com

Мы уже писали об этой чудовищной истории («Как защитить гражданина от правоохранителей», «Труд» № 017 от 15.03.2024), напомним главное из нее. В феврале 2023 года ученого-гидролога Александра...

Жизнь 00:00 / 22 Марта 2024 4091
Пряники горчат

Организаторы голосования на избирательном участке автора настойчиво пытались сбить его с пути истинного

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
Фото: Елена Майорова, globallookpress.com

Накануне выборов президента России некий неизвестный с аббревиатурой DIT_MOS донимал меня эсэмэсками, настойчиво информируя, что «москвичи могут стать участниками акции #ВыбираемВместе2024, отдав свой голос на elec.mos.ru»....

Жизнь 00:05 / 29 Марта 2024 3978
Новые Робинзоны

Россиян потянуло к корням: в деревню, в глушь, не обязательно в Саратов

Ирина Хмара
Труд
Фото: © Konstantin Kokoshkin, globallookpress.com

Наши сограждане стали возвращаться в деревню. Такую необычную тенденцию в течение последних нескольких лет фиксируют социологи: городские жители оставляют налаженную жизнь в мегаполисах и, купив заброшенный дом в отдаленном...

Жизнь 20:01 / 20 Апреля 2024 3912
Последняя колонка

Наглый бобр напугал хозяев дома и сторожевого пса

Труд
Фото: © Christopher Jones, globallookpress.com

Обнявшись, будто две сестры Ярославскому фотографу Александру Давидику удалось запечатлеть редкое природное явление: контрастную границу слияния двух рек напротив городского парка, расположенного на Стрелке. Голубая Волга сотни метров...

В ретейле вводятся квоты для российских товаров

Максим Башкеев
Труд
Фото: © Elena Mayorova, globallookpress.com

В наших магазинах прибавится российских товаров. И не только потому, что вырастет их производство, снизятся цены или улучшится качество. В Госдуме сочли этот путь слишком хлопотным и подготовили законопроект, согласно...

Жизнь 00:08 / 29 Марта 2024 3832
Про подонков и людей

Известный телеведущий обозвал жителей Белгорода подонками и паникерами. Их реакция вполне предсказуема

Василий Щуров, заместитель главного редактора
Труд
Такие вот коробки давно уже стали неотъемлемой частью городского пейзажа Белгорода. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

В среду, 27 марта, 2,8 тысячи белгородских детей из прилегающих к границе с Украиной районов на автобусах и поездах уехали в загородные лагеря в соседних регионах. Пока на три недели, а если...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?