ЗАЩИТА ПЕРЕХОДИТ В НАПАДЕНИЕ

На процессе в Гааге над бывшим президентом Югославии Слободаном Милошевичем защита вывела "тяжелую артиллерию". На суде выступил председатель Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков. Занимая во время югославского кризиса различные руководящие посты в российском госаппарате (директор Службы внешней разведки, министр иностранных дел и, наконец, премьер-министр), он, естественно, был во всех подробностях осведомлен и о происходивших в Югославии событиях.

Евгений Примаков подчеркнул, что Милошевич отрицал возможность создания "Великой Сербии" (стремление к этому ему ставится в вину).
Войну между сербами, мусульманами и хорватами на территории Боснии и Герцеговины бывший российский премьер назвал "гражданской войной, подпитываемой из-за рубежа". После прихода к власти в США демократов администрация Клинтона взяла курс на дальнейшее ослабление Сербии и завершение процесса распада Югославии. По мнению Примакова, Слободан Милошевич стремился к мирному разрешению конфликта в Боснии.
Предшествующие началу натовской агрессии переговоры в Рамбуйе по разрешению косовского кризиса могли бы принести свои плоды, но Запад настаивал на введении в заключительный документ положений о международном военном присутствии в Косово, что на практике означало размещение в крае войск НАТО. С этим Россия не могла согласиться.
Глава ТПП напомнил, что основная масса беженцев из края хлынула в Албанию с началом натовских бомбардировок. Хотя уход албанцев из Косово был связан не только с бомбежками. По словам Евгения Примакова, его визит в Белград 30 марта 1999 года по просьбе французского президента Жака Ширака с целью добиться от Милошевича некоторых уступок в обмен на остановку бомбежек Югославии стал пустой тратой времени. Решение о продолжении агрессии было принято лидерами НАТО, когда Примаков еще находился в югославской столице. Как только его самолет поднялся в воздух, по аэродрому были нанесены удары. Западные лидеры отнюдь не стремились узнать результаты миссии российского премьера. В заключение Примаков отметил, что бомбежки не решили проблему Косово и Метохии, где продолжается почти ежедневное насилие, а основная часть сербского населения превратилась в беженцев.