СИНЯКИ ВХОДЯТ В СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС), о необходимости которой так долго говорили столичные чиновники, наконец открылась. Правда, работает она пока только в экскурсионном режиме. Самые любопытные приходят сюда, как на аттракцион, чтобы промчаться от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" до "Тимирязевской".

Первая очередь монорельсовой дороги тянется на пять километров, разбитых шестью станциями. Состав состоит из шести вагончиков, пока не поцарапанных и не обклеенных предложениями срочно сбросить вес. В каждом вагоне восемь сидячих мест, а всего поезд рассчитан на 150 пассажиров. Однако пока столпотворения не видно: кроме меня, в вагоне человек 20. Может быть, играет роль стоимость путешествия - 50 рублей в один конец. Пенсионерке Лидии Давыдовне это не нравится. "Почему я должна платить? - возмущается она. - Это транспорт, а не развлечение! Я имею право на бесплатный проезд, я ветеран и инвалид". Однако никаких льгот на монорельсе нет: дежурная, изо всех сил стараясь сохранить ни лице гримасу вежливости, объясняет, что за экскурсию все платят одинаково, а к январю или февралю, когда систему запустят в рабочем режиме, льготы вообще отменят.
Шестиклассник Дима Орлов катается здесь уже второй раз: когда запустили систему, он пришел с одноклассником, а теперь привел сразу двух. "Классно! - делится впечатлениями Дима. - Похоже на "американские горки" и колесо обозрения одновременно. Сверху все видно, люди и машины маленькие. Вот бы машинист гнал побыстрее!"
Главный "прикол", по его словам, случился две недели назад в вагоне, где ехали начальники из мэрии: там заклинило двери, дежурная на остановке открывала их вручную, а они изнутри давали советы. Минут 20 провозились, пока они не вышли наружу.
Ехать в вагончике, как в пригородной электричке, по высокой насыпи. Ощущения очень похожи еще и потому, что через щели в вагонных дверях задувает ветер. От работающего обогревателя толку мало. Поезд движется неравномерно, резко прыгая вперед и неожиданно тормозя.
Оказывается, машинист только учится водить состав: на конечной станции он объяснил мне, что установленная система управления значительно отличается от той, что используется в подземке. Так что первые пассажиры, видимо, за их же деньги используются как подопытные.
Зато в поездах, как уверяют разработчики, установлена самая современная система безопасности, равной которой нет не только в столичной подземке, но и в мире. Наверное, благодаря этой системе во время поездки ничего страшного не случилось. Если, конечно, не считать нескольких синяков, полученных некоторыми пассажирами. Но это, видимо, входит в стоимость аттракциона.
- А я приехала специально, чтобы сравнить этот монорельс с американским, - рассказала работник торговой фирмы Ольга Никонова.
После поездки по московскому маршруту у моей собеседницы сложилось впечатление, что полюбоваться с высоты воробьиного полета в российской столице тоже есть на что. Кстати, в Америке такое удовольствие стоит три доллара, и на каждую последующую поездку действует заметная скидка. Но ведь там и уровень жизни другой...
...Монорельс вкатился в столичную жизнь.