Первая очередь монорельсовой дороги тянется на пять километров, разбитых шестью станциями. Состав состоит из шести вагончиков, пока не поцарапанных и не обклеенных предложениями срочно сбросить вес. В каждом вагоне восемь сидячих мест, а всего поезд рассчитан на 150 пассажиров. Однако пока столпотворения не видно: кроме меня, в вагоне человек 20. Может быть, играет роль стоимость путешествия - 50 рублей в один конец. Пенсионерке Лидии Давыдовне это не нравится. "Почему я должна платить? - возмущается она. - Это транспорт, а не развлечение! Я имею право на бесплатный проезд, я ветеран и инвалид". Однако никаких льгот на монорельсе нет: дежурная, изо всех сил стараясь сохранить ни лице гримасу вежливости, объясняет, что за экскурсию все платят одинаково, а к январю или февралю, когда систему запустят в рабочем режиме, льготы вообще отменят.
Шестиклассник Дима Орлов катается здесь уже второй раз: когда запустили систему, он пришел с одноклассником, а теперь привел сразу двух. "Классно! - делится впечатлениями Дима. - Похоже на "американские горки" и колесо обозрения одновременно. Сверху все видно, люди и машины маленькие. Вот бы машинист гнал побыстрее!"
Главный "прикол", по его словам, случился две недели назад в вагоне, где ехали начальники из мэрии: там заклинило двери, дежурная на остановке открывала их вручную, а они изнутри давали советы. Минут 20 провозились, пока они не вышли наружу.
Ехать в вагончике, как в пригородной электричке, по высокой насыпи. Ощущения очень похожи еще и потому, что через щели в вагонных дверях задувает ветер. От работающего обогревателя толку мало. Поезд движется неравномерно, резко прыгая вперед и неожиданно тормозя.
Оказывается, машинист только учится водить состав: на конечной станции он объяснил мне, что установленная система управления значительно отличается от той, что используется в подземке. Так что первые пассажиры, видимо, за их же деньги используются как подопытные.
Зато в поездах, как уверяют разработчики, установлена самая современная система безопасности, равной которой нет не только в столичной подземке, но и в мире. Наверное, благодаря этой системе во время поездки ничего страшного не случилось. Если, конечно, не считать нескольких синяков, полученных некоторыми пассажирами. Но это, видимо, входит в стоимость аттракциона.
- А я приехала специально, чтобы сравнить этот монорельс с американским, - рассказала работник торговой фирмы Ольга Никонова.
После поездки по московскому маршруту у моей собеседницы сложилось впечатление, что полюбоваться с высоты воробьиного полета в российской столице тоже есть на что. Кстати, в Америке такое удовольствие стоит три доллара, и на каждую последующую поездку действует заметная скидка. Но ведь там и уровень жизни другой...
...Монорельс вкатился в столичную жизнь.