ГИБЕЛЬ СОЧЛИ КАЗУСОМ

Судебные инстанции разбирались в причинах трагедии долгих пять лет. В итоге тренера приговорили к штрафу 5000 рублей.

26 октября 2000 года в бассейне одновременно занимались несколько спортивных групп. В том числе и 12 воспитанников секции дзюдо спортшколы N16. Как установило следствие, строго обязательным инструктажем о правилах поведения в бассейне школьников не обременили. Более того, три тренера занялись своими делами и оставили подопечных без наблюдения. Пока кто-то из них вдруг не увидел, как воспитанница секции Ирина Клементьева пытается удержать на воде неподвижное тело Алеши Шурыгина. Тренеры кинулись на помощь, достали мальчика из бассейна, пытались делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание... Все тщетно - приехавшие по вызову врачи "скорой" констатировали смерть.
- Ни суд, ни следствие так и не ответили на вопрос, отчего он умер, - рассказывает бабушка Алеши Татьяна Медведева. - Плавал отменно. Я уверена, его можно было спасти. Мальчишки рассказывали, что, когда его достали, он маму звал, у него глаза открывались... Но, видимо, ему в легкие попало слишком много воды.
Пять лет дело, возбужденное прокуратурой по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей", моталось по судам, возвращалось на доследование. Для экспертизы привлекали даже Госкомспорт, который никак не мог внятно ответить, действует ли до сих пор "Положение о работе в наливных плавательных бассейнах СССР", утвержденное Комитетом по физкультуре при Совете Министров СССР в 1969 году. Тренер по дзюдо Шуйский и тренер по плаванию Горшкова все это время находились под подпиской о невыезде.
Когда процесс наконец завершился, Елену Горшкову оправдали, а Шуйскому в качестве наказания определили штраф 5000 рублей.
- Своей вины я не признаю, - твердо заявляет осужденный.
Его адвокат Сергей Мисиюк поясняет:
- Во время тренировки в воде находились 20 воспитанников, пятеро прыгали с тумбочки - за всеми физически невозможно уследить! То, что произошло, иначе как казусом не назовешь... Какую-то нравственную ответственность за гибель мальчика тренер еще может нести, но уж никак не уголовную.
Бабушка погибшего мальчика и его мама Юлия Шурыгина смерть Алеши "казусом" считать не согласны. С кассационной жалобой они обратились в областной суд: "Хотя бы условное наказание, хотя бы тренера отстранили от работы с детьми - ведь ситуация может повториться".
Юлия Шурыгина, так нелепо потерявшая первенца, родила второго сына, а Алешина большая фотография с черной ленточкой до сих пор висит на стене. Малышу скоро исполнится десять месяцев. Алеше уже исполнилось бы 15 лет.