04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ГРОЗИТ ЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ДЕВЯТЫЙ ВАЛ?

Высоцкие Е. и Д.
Опубликовано 01:01 02 Декабря 2005г.

Наша семья кровно связана с Питером: я воевал на Ленинградском фронте, в его блокадной части, а

Наша семья кровно связана с Питером: я воевал на Ленинградском фронте, в его блокадной части, а моя жена жила на Васильевском острове, в блокаду потеряла близких, была эвакуирована через Ладогу. И хотя мы уже переехали из северной столицы, судьба ее волнует и нас, и многих наших друзей и знакомых.
Еще в былые времена предпринимались меры, чтобы коренным образом обезопасить город от наводнений: это устройство 25-километровой дамбы, отделяющей через остров Котлин восточную часть Финского залива от агрессивной Балтики. Из брошюры В.Т. Семина "Ленинград без наводнений" знаем о постановлениях правительства, о техническом проекте строительства защитных сооружений и, по данным 1982 года, о начатых работах, в частности, о нескольких километрах возведенной дамбы на северном ее участке. Как известно, далее случилась перестройка, рухнул Советский Союз, и какова судьба предусмотренных проектом сооружений - неизвестно.
Поэтому мы очень просим, чтобы "Труд" прояснил ситуацию: атаки моря на Питер не прекращаются, природа продолжает подносить сюрпризы.
Мы связались с нашим собственным корреспондентом в Санкт-Петербурге Людмилой Безруковой. Вот что она сообщает:
"Труд" регулярно пишет о проблемах строительства защитных сооружений (дамбы) на Финском заливе близ острова Котлин (г. Кронштадт). Недавняя публикация на эту тему "И тяжело Нева дышала" (см. "Труд" за 10.08.05) была посвящена заседанию городского правительства во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко об освоении средств, выделенных правительством России и инвесторами.
Начали возводить дамбу в конце 70-х годов ХХ века. После нескольких лет "заморозки" стройка на острове Котлин возобновилась в 2003 году, после того как там побывал президент РФ Владимир Путин. Он специальным указом определил и срок сдачи защитных сооружений в эксплуатацию - 2008 год. Тогда же была определена общая стоимость работ - 418 млн. долларов. Прошлой осенью на строящейся дамбе расчистили завалы, приготовили площадки для техники. В этом году Госстрой России перечислил на дамбу 1 миллиард рублей. Еще 40 млн. евро получено от западных инвесторов. Скоро должен состояться конкурс на возведение двух судоходных каналов. Не исключено, стоимость дамбы возрастет, так как первоначальная оценка работ постоянно корректируется. Связано это как с изменениями и дополнениями в проекте, так и с инфляцией.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников