16 декабря 2017г.
МОСКВА 
2...4°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 58.90   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Теория и практика реального общения

Лишенные живого общения подростки испытывают серьезные трудности в дружеских отношениях. Фото: globallookpress.com
Максим Башкеев
Опубликовано 18:30 02 Декабря 2017г.

Россиян хотят переложить ответственность за обучение ребенка навыкам общения на школу


«Тебя беспокоит кризис общения — видимо, ты мизантроп», — пела когда-то группа «Крематорий». Пела не зря. Сегодня подавляющее большинство россиян считают, что детей необходимо обучать навыкам общения со школьной парты. Вопрос: почему этой проблемой должна заниматься школа?

Как показал опрос ВЦИОМа, 75% наших граждан считают, что их детям будет лучше, если в школьной программе появится новый предмет — навыки общения в интернете и реальной жизни. Проблемой обеспокоены не только родители несовершеннолетних (91%), но и молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (90%). Пчелы против меда?

Интернет атакует детей едва ли не с младенческого возраста: с самого рождения ребенок видит рядом с собой маму и папу, уткнувшихся в телефон, планшет, компьютер. Естественно, такая картина утверждает чадо в уверенности: так и должно быть, по-другому и не бывает. А сегодня пошла мода на раннее приобщение ребятишек к гаджетам. Родители норовят одарить сына или дочку смартфоном уже на первый юбилей — на пятилетие. Чтобы и «юбиляру» было куда уткнуться...

И эти же мамы-папы с охотой перекладывают обучение своих детишек чуть ли не главным в жизни навыкам на школу. То есть с больной головы на здоровую или тоже больную.

С детства лишенные живого общения с родителями, подростки испытывают сегодня серьезные трудности в дружеских отношениях начиная с детсада — и дальше по восходящей: в школе, на улице, в институте, на работе. Как правило, проблема не рассасывается сама собой, с возрастом она лишь усугубляется, превращаясь подчас в непреодолимое препятствие для построения человеческих и семейных отношений. Да и откуда этим отношениям взяться? По-моему, молодые люди и девушки элементарно разучились знакомиться друг с другом в парках, кафе или метро. Глядя в глаза друг другу вживую, а не через мерцающий холодный экран.

Испытывая дефицит общения, эмоций, романтики в обычной жизни, они все больше погружаются в виртуальное пространство, которое никак не может считаться объективной заменой реальному. Интенсивный обмен ничего не значащими сообщениями, фото- и видеофайлами напоминает странную игру без начала и конца. Идет соревнование за максимально возможное количество бессмысленных действий в Сети за единицу времени.

Между тем психологи утверждают: люди, лишенные реального мира, переживают свои неудачи в интернете гораздо острее, они более склонны к депрессии и демонстрируют гораздо более высокий уровень агрессии и суицидальных настроений. Кстати, о времени: сейчас среднестатистический тинейджер проводит в интернете вообще и в социальных сетях в частности до шести часов в день. Проще говоря, все свободное от учебы время.

Так что 75% голосов за введение в школах факультативного обучения навыкам общения в реальной жизни (равно как и 65% в пользу занятий на тему интернет-безопасности) — вполне адекватная реакция общества на злобу дня. Факультативный школьный курс лучше, чем ничего, хотя здесь все будет зависеть исключительно от педагогического таланта преподавателей, ведущих столь деликатный курс. Но одно ясно уже сегодня: никто не научит человеческому общению лучше мам и пап.

Не надейтесь на школу, родители, и не перекладывайте на нее свои прямые и святые обязанности!


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.