06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИЗРАК "АЛЬ-КАИДЫ"

Николаев Сергей
Статья «ПРИЗРАК "АЛЬ-КАИДЫ"»
из номера 019 за 03 Февраля 2004г.
Опубликовано 01:01 03 Февраля 2004г.
В минувшее воскресенье федеральная авиационная администрация ввела суровые ограничения на полеты в зоне Хьюстона.

Там проходил "супербол" - финал чемпионата по силовому футболу, который сотни тысяч, если не миллионы, американских болельщиков ждут с нетерпением. Как позже было заявлено, каких-то определенных агентурных сигналов о том, что "супербол" может стать мишенью террористов, не поступало, в воздухе, как и на земле, предосторожности были предприняты, как выразилось одно официальное лицо, "чтобы потом не рвать на себе волосы".
В числе других такого рода предосторожностей - отмена шести рейсов из Европы в Америку включая - впервые! - американской авиакомпании. Решения были приняты британскими и французскими властями, но с подачи из-за океана. Как объяснила пресс-представитель министерства внутренней безопасности Сюзанн Люберт, "когда мы получаем специфическую, заслуживающую доверия информацию, мы делимся ею с иностранными правительствами и соответствующими авиакомпаниями".
Отмена авиарейсов, направляющихся в США, становится в последние недели своего рода традицией, хотя, по принятой теперь здесь градации, "оранжевая" - повышенная степень опасности была 9 января снижена до "желтой". Видимо, в Вашингтоне решили больше не дергать население то и дело "светофором", а принимать иные, менее нервирующие меры. Что не меняет очевидного факта: США живут, ожидая новых террористических актов, как чего-то неизбежного. Главную опасность по-прежнему видят в "Аль-Каиде", хотя, по заявлению ЦРУ, после 11 сентября 2001 года 75 процентов ее руководства было убито или арестовано.
Трое не назвавших себя официальных лиц из "разведывательного сообщества" разными словами заявили на брифинге одно и то же: "Аль-Каида" отчаянно пытается организовать "впечатляющую" атаку, чтобы доказать последователям, новым рекрутам и финансовым спонсорам, что она остается эффективным оружием. Ее планы включают в себя "комбинацию оружия массового поражения и воздушного транспорта": небольшое количество химических, биологических и радиологических материалов было бы трудно обнаружить при загрузке багажа.
Контрразведчики полагают, что террористы "обкатывают" три варианта диверсии. Первый: распылить в кабине самолета биологическое вещество, например, вирус оспы или сибирской язвы, которое пассажиры затем неведомо для себя разнесут повсюду. Второй: насытить воздух в самолете химическим средством, которое "нейтрализует" пассажиров и команду, и угнать его в нужном направлении. Третий: протащить в багаже "грязную бомбу" - радиологическое взрывное устройство, отравляющее намеченную территорию, скажем, аэропорт.
Насколько реальны такие планы? Ряд разбирающихся в этих проблемах людей считают, что далеко не все прорехи в аэропортах заделаны после 11 сентября, хотя на это потрачены миллиарды долларов. Самое слабое звено - груз, который перевозится на пассажирских самолетах и который, в отличие от багажа самих пассажиров, физически не досматривается. В палате представителей Конгресса даже внесен законопроект, требующий более строгих правил досмотра груза.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников