09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОЛЧАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

Сидоров Анатолий
Опубликовано 01:01 03 Февраля 2004г.
Недавно мне два часа пришлось отстоять в очереди в абонентский отдел самарского филиала ОАО "Волгателеком", чтобы письменно отказаться от повременной оплаты за телефонные разговоры.

Надо сказать, лично я с ней никогда и не соглашался. Ее ввели помимо моей воли, нарушив договор, где четко сказано, что без согласия сторон форму оплаты менять нельзя. Поменяли. Весь прошлый год связисты старательно подсчитывали, сколько каждый наговорил по телефону, а потом взимали за это определенные суммы. В городе нарастало недовольство. Посыпались письма в органы местной власти, в газетах появились гневные публикации, которые директор самарского филиала ОАО "Волгателеком" Сергей Елкин назвал "попытками взбудоражить общественное мнение". Как будто не его решение тому причиной...
Суд, куда обратилась прокуратура, счел, что аппетиты связистов перешагнули рамки закона. Тогда дирекция "Волгателекома" придумала такой ход. С этого года каждый, кто не желает переходить на "повременку", должен заплатить 120 рублей и заключить новый договор. Хотя куда логичнее было бы наоборот: пусть те, кому нравится новый порядок оплаты, стоят в очередях и переоформляют документы. Но хитрые связисты понимают, что добровольцев найдется немного и желаемого "навара" не будет. Поэтому заставили платить деньги и маяться в очередях тех, кто хочет отказаться от навязанного новшества. Расчет простой: сначала люди возмущаются, а потом смиряются... Причем переоформить договор не так-то просто. У абонентских отделов часы приема граждан ограничены и совпадают с обычным рабочим днем. А по субботам и воскресеньям - выходной. В результате по итогам января на одного переоформившего договор приходится едва ли не двадцать тех, кто вынужденно согласился с "повременкой". Но можно ли это истолковать как свидетельство массовой поддержки "реформаторов"?
Просто люди уже привыкли, что с каждым годом надо платить больше и больше - за все. Хотя это "все" не возрастает ни в качестве, ни в количестве. Но не будешь платить - отрубят электричество, высадят из трамвая, отключат телефон. Потом можешь месяцами, а то и годами отстаивать свои права в суде. Хотя у потребителей хватает защитников: есть целый отдел в городской администрации, еще десяток общественных организаций, которые тоже величают себя правозащитными. В истории с "повременкой" они все отмолчались. А вот городская прокуратура предъявила связистам иск. А уж после нее осмелели депутаты губернской Думы, потребовав от ОАО "Волгателеком" отмены тех 120 рублей. Делать нечего - отменили. Деньги обещали вернуть или зачесть как абонентскую плату. Но, боюсь, на этом не остановятся.
Удивительно вот что. Если у вас в темном переулке отнимут кошелек даже со 120 рублями, грабителям грозит наказание. А если монополист средь бела дня залезет к вам в карман, ему за это ничего не будет. В худшем случае обяжут вернуть деньги. Между тем рядовому гражданину без разницы, кто его грабит: злодей или связист. И ведь нельзя сказать, что закон им потворствует. В Уголовном кодексе есть статьи о незаконном предпринимательстве, предусмотрена ответственность и за "монопольно высокие цены". Вот и "повременку" признали незаконно навязанной самарцам, но ответственность за произвол никто не понес. Если такое положение сохранится, обирание граждан станет совсем безопасным и доходным промыслом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников