08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МОСКВИЧ" НЕ ВЪЕХАЛ В РЫНОК

Ухов Евгений
Статья «"МОСКВИЧ" НЕ ВЪЕХАЛ В РЫНОК»
из номера 019 за 03 Февраля 2004г.
Опубликовано 01:01 03 Февраля 2004г.
Сегодня на заводе ожидают приезда вице-премьера правительства Бориса Алешина.

Внешним управляющим назначен Александр Комаров. Его задача - разобраться с долгами, которые в совокупности со штрафными санкциями достигли 29 млрд. рублей. При том, что активы предприятия вчетверо меньше, они оцениваются в 6,7 млрд. рублей. Какова дальнейшая судьба завода? Каковы его шансы выжить при остановленном производстве и таких долгах? На эти вопросы мы попросили ответить председателя комиссии по экономической политике Мосгордумы Ирину РУКИНУ.
- Ирина Михайловна, что будет дальше? Неужели один из самых известных автомобильных заводов страны просто исчезнет? Ведь закрытие АЗЛК - это, кроме всего прочего, потеря по меньшей мере 12 тысяч рабочих мест...
- Сначала будет внешнее управление, которое сведется к поиску покупателей и предпродажной подготовке. А затем - либо "расчлененка" и распродажа по частям с последующим погашением долгов, либо - и это более перспективный вариант - удастся найти инвестора, который купит все в комплексе. Тогда, возможно, завод в той или иной форме сохранится.
- Сегодня столицу заполонили подержанные "опели" и "фольксвагены". Смогут ли выдержать конкуренцию с ними московские "князья", выпускаемые АЗЛК?
- Не хотела бы обсуждать сейчас конструкторские разработки. В конце концов все технические проблемы решаются экономическими методами. Напомню, что в свое время мы купили у итальянцев готовый "фиат", нарекли его "Жигулями", и дело пошло. Тут надо решать в принципе: нужен столице автомобильный завод или нет. Я защищаю АЗЛК, потому что понимаю: если страна ничего не производит, не отстаивает позиции на рынке, она обречена.
- Но кто сказал, что в Москве обязательно должен быть завод по производству легковых автомобилей?
- Я не говорю, что в корпусах АЗЛК обязательно нужно делать автомобили. Возможны варианты. Но я думаю, что сначала надо тщательно проанализировать, что произошло с "Москвичом". Это ведь не просто рядовой завод, это один из столпов отечественного автомобилестроения. Так же, как и производство самолетов, автомобилестроение предполагает развитие многих отраслей промышленности - от химии до электроники.
Кроме того, надо иметь в виду, что завод занимает огромную территорию, примыкающую к Центральному округу. Использовать ее под строительство жилья нецелесообразно: земля там отравлена бензином, маслами, всевозможными отходами. Вокруг расположены не слишком чистые с экологической точки зрения производства - завод "Клейтук", мясокомбинаты Микояна и "Таганский". Конечно, в столице не должно быть литеек, кузниц и прочих неэкологичных производств. Но здесь, в промышленной зоне, может расположиться технополис совершенно нового вида...
- А где взять деньги для сооружения такого технополиса?
- Технополисы строятся обычно на инвестиционные деньги. Но сначала нужно разработать концепцию. При этом учесть складывающуюся экономическую ситуацию - я имею в виду и накопленные Россией огромные золотовалютные резервы. Ситуация на АЗЛК - как раз тот, полагаю, случай, когда можно с толком инвестировать имеющиеся средства в развитие реального производства.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников