МИЛЛИОН ЗА МИКРОБА

Однажды в голову пермяка А. Аблина пришла "гениальная" идея - взять деньги у государства. Да

Однажды в голову пермяка А. Аблина пришла "гениальная" идея - взять деньги у государства. Да так, чтобы оно их отдало само.
Надо сказать, что в Перми достаточно предприятий - должников в бюджет. В разряд таких неплательщиков входило и акционерное общество "Краснокамский машзавод", долг которого достиг 10 миллиардов "старых" рублей. Его-то и предложила списать директору предприятия Савину саблинская фирма "Джан". Саблин обладал обширными связями, например, с директором Института экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения РАН. Деятели науки рассказали бизнесмену об уникальной разработке штаммов для очистки земли и воды от нефти. И хотя научные исследования еще не были закончены и образцы "пожирателей нефти" не запатентованы, это обстоятельство не смутило Саблина, который попросил продать ему четыре (!) пробирки с микроорганизмами. Мол, фирма "Джан" приобрела "Краснокамский машзавод", на котором намерена создать технологическое оборудование для борьбы с последствиями нефтяных аварий.
Двести миллионов рублей, предложенные Саблиным за четыре пробирки, сделали "Джан" обладателем заветных витаминов. Сто миллионов рублей в виде векселя были тут же проплачены институту, хотя, по мнению некоторых его сотрудников, микроорганизмы не стоили и пятидесятой части этой суммы. Дальнейшая сделка фирмы с АО "Краснокамский машзавод" может войти в историю как пример беспрецедентной финансовой аферы. Вначале "Джан" выпускает собственные векселя на сумму в 100 миллиардов рублей, а затем принимает их же в качестве платежного средства за якобы проданные заводу штаммы. Стоимость пресловутых микроорганизмов возрастает в тысячу раз, бухгалтерия завода зачисляет их на счет N 10 "материалы", а сами штаммы остаются на ответственном хранении в институте.
Купив штаммы как бы в кредит, АО "Краснокамский машзавод" выпускает собственные векселя на 100 миллиардов рублей, которые передает "Джану". Таким образом, у фирм нет друг к другу претензий, зато их можно предъявить государству. Дело в том, что в случае превышения сумм налога, уплаченного за приобретенные товарно-материальные ресурсы, над суммами, исчисленными после их реализации, возникшая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета. В нашем случае АО "Краснокамский машзавод" якобы сильно потратился на покупку штаммов и в связи с этим потребовал от госналогоинспекции вернуть ему 16 миллиардов рублей. С учетом десятимиллиардной недоимки получилось, что не завод должен государству, а государство заводу.
Такая огромная сумма шокировала местных налоговиков, если учесть, что со всего Краснокамска поступило денег в четыре раза меньше. Между тем руководство "Джана", не чувствуя, что находится под колпаком у налоговой полиции, стало готовить новую аферу. В ход было решено пустить векселя машзавода номиналом в 100 миллиардов рублей. Составляется фиктивный договор с владивостокской фирмой "Прона", согласно которому "Джан" якобы передал ей 5000 (!) компьютеров типа "Notbouk" стоимостью 120 миллиардов рублей, приобретенных за векселя Краснокамского машзавода у московской фирмы "Очарование".
Действуя по описанной выше схеме, "Джан" обращается в государственную налоговую инспекцию, желая получить 3,6 миллиарда рублей в качестве разницы за переналиченный НДС. Однако налоговые полицейские "прокачали" фирму "Прона" и выяснили, что хотя такая организация на Дальнем Востоке есть, но компьютерами не торгует. В Москве же по адресу ТОО "Очарование" и вовсе оказался... музей Поленова.
По подозрению в мошенничестве оба директора были арестованы. Дело в отношении Саблина было выделено в отдельное производство, так как тот ударился в бега (в интересах следствия эта фамилия изменена). Директора машзавода Савинова осудили на два года условно за покушение на причинение имущественного ущерба путем обмана. А бюджет в результате ничего не должен аферистам.