06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЖАКУЗИ С МОЛОКОМ

Зубов Михаил
Опубликовано 01:01 03 Марта 2001г.
"В сервисе может работать только тот, кто искренне любит делать людям приятное",-уверен директор гостиницы "Марко Поло-Пресня" Борис СТАСЮК.

- Борис Олегович, витки вашей биографии не могут не удивить: актер, управляющий Московским трестом ресторанов, теперь вот директор элитной гостиницы. В какой из этих "ролей" вы по-настоящему нашли свое призвание?
- На самом деле я всегда занимался одним и тем же. Не удивляйтесь, но профессии актера и работника сервиса в каком-то смысле близки. К тебе в гости пришел человек, и он должен уйти в хорошем настроении. Я многое почерпнул для своей сегодняшней профессии, когда учился на актера.
- Лично вас часто ставили в тупик запросы клиентов?
- Помню один случай, когда Михаил Сергеевич Горбачев довел меня до сердечного приступа. В моем подчинении был комбинат питания Кремлевского Дворца съездов. Готовил все банкеты и приемы на уровне руководителей СССР. А Горбачев, если вы помните, вел активную антиалкогольную кампанию, и даже в Кремле приемы проходили только "под минералку". Однажды был очередной банкет на 600 персон в честь Хаммера. Этот американский миллионер помогал Советскому Союзу, построил Центр международной торговли, и Горбачев к нему очень тепло относился. Все вроде идет хорошо, вдруг Михаил Сергеевич подзывает меня: "Хаммер хочет поднять тост - организуйте!" Между тем в Кремле действительно ни одной бутылки вина, ни одной рюмки не осталось... Через двадцать пять минут я был в реанимации: сердце. Но прежде и бокалы, и вино: все успел организовать в срок, гость остался доволен. Не хочу сейчас даже вспоминать, где, как я все это добывал...
Пожалуй, с тех пор подобных стрессов больше не было. Хотя необычные желания у клиентов возникают постоянно. Вот, например, один из частых посетителей нашей гостиницы, иностранец звонит несколько месяцев назад и говорит: "Я, Борис Олегович, познакомился с русской девушкой, хочу сделать ей подарок". И просит: "Приеду через полтора месяца, такого-то числа. Пожалуйста, сделайте в этот день в половине десятого ванну в номере с парным молоком". Ко времени все было готово. Рядом с молочной ванной я поставил еще и кадушку с медом - так, для экзотики. В назначенный час гостя нет, и через два часа-никого. Ну, не приедет, и Бог с ним, подумал я, но подчиненным дал указание: строго поддерживать температуру парного молока, чтобы не остывало. Но все-таки гости появились. И были в восторге. Потом я у них на свадьбе гулял...
- Положа руку на сердце, обслуживание в гостинице, которой вы руководите, уступает лучшим западным отелям?
- Честно и откровенно говорю: нет. Наша гостиница необычная. Это первое на всем постсоветском пространстве совместное предприятие в области гостиничного бизнеса. Тогда, в 1991 году, гостиницей руководили иностранные менеджеры, и мы одно время были единственными, кто принимал зарубежных гостей так, как это принято делать во всем цивилизованном мире. С тем уважением и комфортом, к которому они привыкли. Я, кстати, в это время здесь еще не работал, а постигал гостиничный бизнес в США, работая в менеджменте отеля "Мариотт". Это сумасшедшая школа! Я наконец-то понял, как можно себя по-настоящему реализовать в сфере услуг. А к середине девяностых пришла пора, когда иностранные менеджеры, которые очень многому нас научили, стали уступать место русскому менеджменту. Я лучше знаю Россию, у меня лучше получается общаться с отечественными партнерами. Поэтому в 1996 году, когда меня пригласили возглавить "Марко Поло-Пресню", я дал согласие.
Мы, кстати, знаем каждого клиента в лицо и по имени. Это мое требование. У нас на каждого посетителя приходится по одному сотруднику, и гость должен чувствовать себя как в кругу знакомых и друзей.
- "Марко Поло-Пресня" имеет репутацию не просто гостиницы, но и своего рода художественного салона, места общения культурных людей. Вы тратите много усилий на поддержание такого общественного мнения?
- Я всю жизнь близок к театру, поэтому, естественно, часто приглашаю артистов и режиссеров. Может, в шутку, но Марк Захаров и руководитель Театра Луны Сергей Проханов предлагали мне играть в их постановках. А что, может быть... Театральные и оперные артисты, исполнители русского романса приезжают к нам, отдыхают, дают концерты, и гостиница является спонсором прекрасного ежегодного фестиваля "Романсиада". Совместно со всемирно известной французской картинной галереей мы проводим регулярные художественные салоны, выставляем работы лучших современных художников... Собираемся издавать свою маленькую газету - о наших гостях и событиях. Наверное, кто-то из моих коллег сочтет, что все это не обязательно. Но мне кажется, что человек, который приехал в наш город, нашу гостиницу, должен не только есть и спать в отеле, но и вести привычную ему культурную, интеллектуальную жизнь. Только тогда он нас по-настоящему поймет и полюбит.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников