КЛИНТОН НЕ ВПИСАЛСЯ В СМЕТУ САН-РЕМО

Последние годы он стал для итальянцев чем-то вроде обузы - и нести тяжело, и бросить жалко. Каждый раз по завершении очередного фестиваля критики утверждают, что он был самым неудачным, не было по-настоящему хороших песен, опять в нем не участвовали действительно лучшие итальянские певцы.

Перед началом очередного праздника уже никто не помнит (и это подтверждают опросы), какая же из песен была признана лучшей в прошлом году. Со вздохом говорят, что фестиваль себя изжил и надо придумывать что-то новое. Но наступает следующий фестиваль, и все забывается. Начинается предфестивальная горячка. Газеты, журналы и телевидение - все говорят только об этом. Кто на этот раз будет принимать участие в конкурсе? Кто будет гостями? Кому доверят его вести? Последний вопрос, пожалуй, самый животрепещущий. Все 50 лет звание ведущего Сан-Ремо "присваивалось" мужчинам.
Но на сей раз все иначе. На пять фестивальных дней в театре "Аристон" воцарился матриархат. Ведущей самого популярного конкурса в Италии стала Ее Величество королева телевидения Раффаэлла Карра. Она, все еще блистательная, несмотря на свои 50 лет, появилась на сцене в белом длинном платье, затканном серебряными нитями, с одним оголенным плечом.
Надо сказать, что ведущий не просто объявляет номера, на нем лежит вся подготовка фестиваля: отбор певцов, приглашение гостей и даже сценография праздника. Раффаэлла строила обширные планы. Ее мечтой было пригласить в Сан-Ремо Билла Клинтона. Но присутствие Клинтона с его саксофоном обошлось бы почти в полмиллиарда лир. Бюджет не потянул. Пришлось Билла с саксофоном из сметы вычеркнуть.
Другие знаменитости, на которых настаивала Карра, тоже заломили такие цены! К примеру, Шон Коннери запросил за свое появление на фестивале 300 тысяч долларов, Брэд Питт, Харрисон Форд и Ричард Гир - по 250 тысяч. Руководство государственной теле-радиокомпании РАИ решило, что это многовато, и предложило Раффаэлле удовлетвориться звездами поменьше. "Что ж, я всегда умела приспосабливаться к обстоятельствам", - вздохнула певица. И в один из пяти вечеров незамысловатую песенку в стиле кантри-рок спел изрядно пополневший австралийский "гладиатор" Рассел Кроу. Тоже, согласимся, неплохо.
По поводу еще одной "знаменитости" у Раффаэллы тоже чуть было не случились неприятности. Приглашение на фестиваль в качестве гостя кумира молодежи "белого рэппера" американца Эминема вызвало негодование представителей католической церкви. "Довольно легкомысленно и непродуманно со стороны государственной телерадиокомпании предоставлять сцену Сан-Ремо таким негативным персонажам, как Эминем, чьи песни призывают к насилию против родителей, расовой ненависти и нарушению всех заповедей", - заявлял один из ватиканских кардиналов. Но тут Карра стояла насмерть: "Не нужно делать из мальчика монстра, - отвечала она. - Просто у него было трудное детство".
Сегодня фестиваль закончится. Будет названа лучшая песня, премированы авторы лучшей музыки, лучшего текста и лучшей аранжировки. Журналисты и критики побрюзжат еще месяц-два, зато изо всех магазинов и баров будут звучать сан-ремовские мелодии, участники конкурса заполонят все телепередачи, а иллюстрированные журналы в деталях поведают об их личной жизни.
А потом все затихнет, забудется. До следующего фестиваля...