10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"НЕЗЕМНОЕ" УДОВОЛЬСТВИЕ

Полубота Алексей
Статья «"НЕЗЕМНОЕ" УДОВОЛЬСТВИЕ»
из номера 039 за 03 Марта 2004г.
Опубликовано 01:01 03 Марта 2004г.
Радость жителей Бутова, куда в конце прошлого года пришло "легкое" метро, почти сразу сменилась разочарованием. Оказалось, что Бутовская ветка не в состоянии перевезти всех жителей района. Корреспондент "Труда" прокатился на новом виде общественного транспорта. Вышел оттуда сильно помятым.

Наземную ветку в Бутове власти называют принципиально новым видом городского транспорта. Скоростной, удобный. Чтобы не путать его с традиционным "тяжелым" метро, даже сменили привычную голубую расцветку вагонов подземки на бежевую. Внутри вагона - дополнительные поручни, бегущая строка извещает о следующей остановке. Над выходом светится электронная карта-схема, система отопления не дает пассажирам замерзнуть. За чистым окном проносятся разноцветные бутовские новостройки...
С каждым годом население Бутова увеличивается. До ближайшей станции "большого" метро от окраин почти полчаса на автобусах, которые перестали справляться с потоками пассажиров в утренние и вечерние часы. Поэтому, когда запустили "легкое" метро, десятки тысяч людей устремились на платформы в надежде быстро добраться до Большой земли. Не тут-то было. Ошибка закралась то ли при подсчетах населения, то ли в пропускной способности ветки, но всякий раз в часы пик на станциях пассажиры берут вагоны штурмом. При этом интервалы между поездами порой достигают 10 - 15 минут. В январе перерывы в движении поездов доходили до получаса. Метрополитен сослался на перебои в работе электроники вагонов нового типа "Русич".
"На автобусе до "Бульвара Дмитрия Донского" (конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена) добраться в итоге быстрее, чем на "легком" метро", - говорит студент Юрий Антипов, которому каждое утро приходится ездить в институт от конечной станции "Бунинская аллея".
Одной из причин перегрузок на линии стало решение Мосгортранса с пуском "легкого" метро изменить движение некоторых бутовских автобусов. Так, отменили автобусный маршрут N 284, который ходил в часы пик чуть ли не через каждые две минуты. Маршруты N 629 и 636 были укорочены до станции метро "Бульвар Адмирала Ушакова". Решение вполне логичное. Так работают автобусы по всему городу: довозят людей до метро, а дальше эстафету подхватывает подземка. Но в случае с "легким" метро подобного эффекта не получилось. Автобусы пришлось вернуть обратно.
Перегруженность ветки руководство метрополитена объясняет недостатком подвижного состава - на линии всего семь поездов. В начале года было и вовсе четыре. По словам руководителя комплекса городского хозяйства Москвы Петра Аксенова, пропускная способность Бутовской линии будет расти. "Мы уже ввели дополнительные поезда. Думаю, движение скоро наладится", - заверил он.
"Полутораминутных интервалов в "легком" метро никогда не будет, - расстроила пресс-секретарь Метрополитена Светлана Царева. - Ветка рассчитана на меньшее, чем в обычном метро, количество пассажиров. Сейчас мы достигли наилучшего показателя из возможных: 4-минутные интервалы в пиковое время и 6 - 7-минутные в остальные часы".
Сооружение Бутовской линии еще не закончено. Кроме планов продолжения ветки в глубь района и строительства депо, предстоит еще многое доделать на пущенных в эксплуатацию станциях. Кстати, в этом году метростроевцы обещают начать строительство "легкого" метро от станции "Юго-Западная" в район Солнцево. Естественное в этом случае опасение - смогут ли правильно посчитать всех живущих в районе или и эту ветку тоже ждет перегрузка?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников