06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СКОРАЯ ПОМОЩЬ. ПО ТЕЛЕФОНУ

- Департамент здравоохранения, "горячая линия", слушаем вас.
- Здравствуйте, мы

- Департамент здравоохранения, "горячая линия", слушаем вас.
- Здравствуйте, мы прикреплены к 136-й поликлинике. Моему ребенку 14 лет, он инвалид детства. Врач выписал ему арбидол. А в аптечном киоске при поликлинике нам сказали, что лекарства этого нет и не будет. Так что рецепт, мол, можно выбросить.
- Это явное нарушение, назовите, пожалуйста, вашу фамилию и точный адрес. Мы свяжемся с ответственным за лекарственное обеспечение в вашем округе, вам обязательно перезвонят, лекарство получите в срочном порядке.
- Департамент? Скажите, а могут выписать бесплатное лекарство инвалиду третьей группы, ведь раньше такая льгота полагалась только инвалидам первой и второй групп?
- Вы правы, так и было. Но с 1 января инвалиды третьей группы тоже имеют право на льготные лекарства, обращайтесь к лечащему врачу.
- Меня зовут Епифанова Анфиса Алексеевна, 75 лет. У меня диабет, из дома я почти не выхожу. Врач из поликлиники отказалась выписывать рецепт на троксивазин-гель, который мне нужен для больных ног. Обещала согласовать с начальством, но так больше и не появилась и даже не перезвонила.
- Анфиса Алексеевна, назовите фамилию врача. Мы обещаем вам срочно связаться с поликлиникой и выяснить, в чем проблема.
В небольшой комнатке на седьмом этаже Московского департамента здравоохранения телефон звонит непрерывно. Каждый будний день с 8 утра и до 8 вечера здесь выслушивают все замечания, связанные с работой городского здравоохранения. Но просто выслушать - мало. Нужно максимально быстро найти решение возникших проблем. Хотя иногда самое главное - именно внимательно, терпеливо выслушать звонящего.
По словам сотрудников департамента, большинство звонков (примерно шестьдесят процентов) - от людей старше 70 лет. Во-первых, среди них больше всего льготников. Во-вторых, у них часто просто не хватает сил дойти до кабинета главного врача, который может найти выход из конфликтной ситуации. В-третьих, им трудно разобраться в новых порядках. В-четвертых, им часто бывает смертельно одиноко и просто необходимо услышать чей-то приветливый голос... Давайте послушаем еще немножко - с чем звонят на "горячую линию".
- Меня зовут Лидия Андреевна. Звоню из Нахабино, это совсем рядом с Москвой, нашему пятилетнему сыну нужна госпитализация.
- Лидия Андреевна, конечно, Нахабино - это ближнее Подмосковье, и все же ваша просьба не в компетенции городского департамента. Вам нужно обратиться в министерство здравоохранения Московской области, запишите телефоны, вам там все объяснят.
- Это "горячая линия"? Здравствуйте. Наверное, буду говорить сбивчиво, уж извините, намучился я сегодня. Зовут Булгаров Сергей Ильич, мне 84 года. С ноября не могу попасть на прием к гастроэнтерологу. В поликлинике велят приходить к семи утра и стоять в очереди, чтобы записаться. А жене надо к эндокринологу. УЗИ нужно сделать - та же история. Пытался сегодня попасть к терапевту - в кабинете никого нет. Участковый врач все время меняется, каждому надо рассказывать все снова. Сегодня пришел на прием к заместителю главного врача, очень любезная женщина, но помочь не может - врачей, говорит, не хватает. А я не понимаю: ну почему нельзя дать мне талончик хоть на апрель - я буду ждать, а вот в очереди стоять сил нет. Вот я и думаю: воевал я честно, а теперь к врачу не могу попасть...
- Сергей Ильич, пожалуйста, успокойтесь. Да, это наша общая беда, врачей в поликлиниках действительно не хватает. Чем вам помочь? Давайте мы свяжемся с поликлиникой, договоримся о приеме к нужному врачу.
- Да я уж был у заведующей отделением, обещали меня принять в четверг, а все равно обидно - порядка настоящего нет...
- Ну, вот видите, врач вас примет, а мы позвоним и договоримся, чтобы вас сразу же направили и на УЗИ, чтобы не приходить лишний раз. Всего вам доброго.
- Это департамент? Скажите, пожалуйста, а если мне выдали льготные рецепты, могу я получить лекарства в обычной аптеке?
- Нет, эти рецепты действительны только в специальных аптечных киосках при поликлиниках. Вам нужно пойти в поликлинику по месту жительства - там все и получите. Остальные аптеки льготные рецепты не принимают.
В день "горячая линия" принимает несколько десятков звонков. Дежурят здесь только профессиональные медики. Сразу после разговора с пациентом они связывались с главным врачом поликлиники, быстро улаживали проблему. Бывают случаи, когда в возникшем конфликте вокруг льготных лекарств нужно разбираться тщательно, на месте. Тогда сотрудник департамента звонит ответственному за обеспечение лекарствами в конкретном округе - и обязательно контролирует потом, удалось ли решить вопрос. В специальном журнале записываются имя и адрес звонившего, суть обращения, а в последней графе спустя день-два появляется запись: "Вопрос решен". Я удивилась тому, что в журнале довольно много записей об анонимных звонках: человек хочет решить проблему, а назвать себя опасается...
Звонит телефон. Голоса чаще всего обиженные или расстроенные - сюда вряд ли позвонят с благодарностью. Это комната, где звучит эхо множества нерешенных проблем, чьих-то ошибок или недоработок. Для того и открыта "горячая линия", чтобы ошибку исправили, обиженному помогли. Так что смело звоните, вас обязательно услышат.
Телефон "горячей линии" департамента здравоохранения города Москвы: (095)251-14-55, по будним дням с 8 утра до 20 вечера.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников