ОСКОРБЛЕНИЕ НАКАЗАНИЕМ

Только в Москве автоинспекция ежедневно задерживает десятки пьяных водителей. Их штрафуют, лишают права управлять машиной - плохо действует. В Латвии решили одевать пойманных за рулем в пьяном виде водителей в яркий жилет с надписью "Пьяница". Но Государственное бюро по правам человека (ГБПЧ) Латвии восстало против этой идеи, выдвинутой министром Айнаром Шлесерсом, заявив, что такое наказание является нарушением прав человека. А что думают по этому поводу читатели "Труда"?

Валерий СЮТКИН, певец:
- Считаю, что, обряжая выпивших водителей в подобные жилеты, представители полиции выглядят унизительно, а сама ситуация напоминает фарс. На мой взгляд, для борьбы с подобными нарушениями годятся два способа - лишение водителей прав или взимание большого денежного штрафа. Деньги - наиболее эффективный метод борьбы.
Вячеслав СЕЛИВЕРСТОВ, начальник Управления по восстановлению прав граждан аппарата уполномоченного по правам человека в РФ:
- Изобретение экзотических методов борьбы с недостатками всегда свидетельствует о бессилии власти. Вешать на людей ярлыки - дурной тон и непродуктивное занятие. В одной из африканских стран нарушителей общественного порядка на три дня сажают в бетонный колодец на бананы и воду. Наказание не из легких - днем адская жара, ночью - ледяной холод. Но и это не помогает.
Если водитель попался нетрезвым за рулем, то надо лишать водительских прав, штрафовать, а не вешать на него или его машину ярлык. Кстати, уж не русскоязычных ли водителей собираются "метить" таким способом в Латвии?
Василий КУЛЬКОВ, футболист:
- Мне много приходилось водить машину в Португалии и Великобритании. Вынужден признать: там санкции жестче. А главное, инспектор дорожного движения никогда не станет искаить компромиса с нарушителем. Я приветствую самые суровые наказания пьяных водителей, потому что жизнь дороже всего. Впрочем, мой жизненный опыт показывает, что многим эта кара не покажется столь уж страшной. Ну прославили их на всю страну, а они при первой возможности опять пьяными сядут за руль. Так что карательную меру латышской автоинспекции не считаю ни слишком жестокой, ни достаточно эффективной.
Александра БУРАТАЕВА, депутат Госдумы РФ:
- Я давно вожу машину и знаю, насколько опасны пьяные водители и для остальных участников движения, и для пешеходов. Сама была свидетелем ДТП на Кутузовском проспекте, виновником которого как раз оказался нетрезвый автомобилист. Его машина вылетела на встречную полосу, пострадали другие автомобили и люди. Уверена, что, если человек хоть один раз сел за руль пьяным, он повторит свой опыт снова. Поэтому у нетрезвых водителей следует отбирать права на несколько лет. Только жесткое наказание убережет от трагедий и самих любителей спиртного, и законопослушных автовладельцев, и пешеходов.
Виктор ПОХМЕЛКИН, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер "Движения автомобилистов России":
- Пример Латвии, где нетрезвых водителей хотят наряжать в жилеты с надписью "Пьяница", довольно оригинален. Я же согласен с теми экспертами, кто считает это нарушением прав человека и унижением человеческого достоинства.
Строгая система наказания пьяных водителей в России мне кажется более логичной и разумной. Единственным и безальтернативным правовым последствием для них является лишение водительских прав на срок от шести месяцев до трех лет. Но беда в том, что принцип неотвратимости наказания у нас не работает. К сожалению, в условиях коррумпированности ГИБДД и недостаточно проработанной системы медицинского освидетельствования наше законодательство в этой сфере работает слабо.
Я принципиальный сторонник жестких мер по отношению к пьяницам за рулем, но при условии, что наказание будет выноситься справедливо, что каждый виновный не сможет откупиться, а невиновный не пострадает.
Роман РУСИНОВ, гонщик "Формулы-1", пилот команды "Джордан":
- Максимальная скорость, с которой я вел автомобиль, - 328 километров в час. Но это на специальной трассе близ французского города Ле Ман. В городе же я на своей "Волге" никогда не превышаю скорость, указанную на ограничителях. А уж о том, чтобы сесть за руль выпивши, и речи быть не может. Это преступление, а я за любые ужесточения против нарушителей. Если бы у кого-то из "защитников прав человека" близкий человек погиб по вине пьяного шофера, они поумерили бы свой пыл.